100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
 
Перечень основных законов и нормативных правовых актов
 
Перечень обязательных требований
 
Руководства по соблюдению обязательных требований
 
Риск-ориентированная модель организации контрольно-надзорной деятельности
 
Индикаторы риска
 
Объекты контроля
 
Профилактика рисков
 
Перечень сведений по запросу контрольного (надзорного) органа
 
Проверочные листы
 
Получение консультации
 
Меры стимулирования
 
Порядок досудебного обжалования
 
Доклады
 
Часто задаваемые вопросы
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Информирование

В рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей предусмотрено проведение такого профилактического мероприятия, как меры стимулирования добросовестности, представляющие собой мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.

В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.

Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения при условии осуществления ими деятельности не менее трех лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

- реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

- предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

- добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

- заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

Критериями добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:

- соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований, соблюдение которых оценивается контрольным (надзорным) органом в рамках иных видов контроля (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, привлечение к уголовной ответственности, отсутствие случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);

- своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации;

- отсутствие исковых заявлений о защите прав потребителей, удовлетворенных судебными органами;

- реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в контрольный (надзорный) орган с целью оценки его добросовестности;

- наличие декларации соблюдения обязательных требований.

Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за три года.

Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц могут применяться следующие меры:

- выдвижение представителей контролируемых лиц в общественные и иные органы при контрольном (надзорном) органе;

- возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;

- присуждение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.

Информация об оценке контролируемых лиц предоставляется заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

Срок действия репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, составляет 3 года со дня присвоения указанного статуса.

Репутационный статус, обозначающий добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, аннулируется при установлении контрольным (надзорным) органом несоответствия контролируемого лица критериям добросовестности, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение одного месяца.

 

Проведение мер стимулирования добросовестности как профилактических мероприятий в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) не предусмотрено.

 

Самообследование

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC