100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
  
Публичные обсуждения правоприменительной практики
  
Федеральный надзор в сфере ЗПП
  
Федеральный санитарно-эпидемиологический надзор
  
Категории риска и переодичность плановых мероприятий
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиКонтрольная (надзорная) деятельность

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ЛИЦА

- Юридические лица

- Индивидуальные предприниматели

- Иностранные юридические лица

 

ТИПЫ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ

Деятельность и действия

Деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанные с соблюдением ими обязательных требований, регламентированных соответствующими правилами продажи товаров, оказания услуг (выполнения работ), в том числе в части заключения и (или) исполнения договоров с потребителями на предмет выявления в них условий, ущемляющих права потребителей.

Результаты деятельности

Товары (непродовольственная и продовольственная продукция), работы и услуги, как результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, к которым предъявляются обязательные требования, в том числе в части информации о товарах (продукции), работах (услугах).

 

ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ

На основании нормативных правовых актов

Соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов обязательных требований, установленных Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Главы I, II, III.

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 3, 5, 6, пунктом 2 статьи 7, статьей 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) от 16.08.2011 № 005/2011 «ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 3 - 9, 12, 13 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) от 23.09.2011 № 007/2011 «ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 3, 4, 6, 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011) от 23.09.2011 № 008/2011 «ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 9, 9.1 - 9.5 статьи 5, статьями 6 и 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) от 23.09.2011 № 009/2011 «ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 6, 8 статьи 5, статьями 8 и 12 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) от 18.10.2011 № 010/2011 «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 4 - 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011) от 09.12.2011 № 015/2011 «ТР ТС 015/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности зерна».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 29, 30 статьи 4, пунктами 1 - 5 статьи 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011) от 09.12.2011 № 016/2011 «ТР ТС 016/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 3, 5 - 9, 11 и 12 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) от 09.12.2011 № 017/2011 «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных разделом 4, пункта 5.4 раздела 5, раздела 6 технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) от 09.12.2011 № 019/2011 «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 5 - 9, частью 1 статьи 10, частями 12 и 13 статьи 17, частью 1 статьи 20, частью 1 статьи 21, статьями 23 и 39 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) от 09.12.2011 № 021/2011 «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных положениями технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) от 09.12.2011 № 022/2011 «ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 3, 4, 5, частью 4 статьи 8 технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011) от 09.12.2011 № 023/2011 «ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных положениями технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011) от 09.12.2011 № 024/2011 «ТР ТС 024/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на масложировую продукцию».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 4 - 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) от 15.06.2012 № 025/2011 «ТР ТС 025/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктом 10 статьи 4, статьями 6, 7 и 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) от 15.06.2012 № 026/2011 «ТР ТС 026/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности маломерных судов».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных главами 2 - 5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012) от 15.06.2012 № 027/2011 «ТР ТС 027/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 7 - 11 Технического регламента Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012) от 20.07.2012 № 029/2012 «ТР ТС 029/2012. Технический регламент Таможенного союза. Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 6, 10, 28, 30 - 36, абзацами вторым и третьим пункта 47, пункты 48 - 59, 69 - 96.1, 97, 111 - 114 технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013 № 033/2013 «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 6 - 9, 11 - 19, 88, 89, 91, 104 - 126, 133, 147 - 149 технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013) от 09.10.2013 № 034/2013 «ТР ТС 034/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мяса и мясной продукции».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных разделами VII, XI технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) от 12.11.2014 № 035/2014 «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 9 - 13, 33 - 36 технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016) от 18.10.2016 № 037/2016 «ТР ЕАЭС 037/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 5 - 7, 9, 11 - 13, 16 - 18, 20, 53, 54, 56, 67 - 78, 80, 99 - 102 технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016) от 18.10.2016 № 040/2016 «ТР ЕАЭС 040/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 29 - 35, 67 - 70 технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» (ТР ЕАЭС 041/2017) от 03.03.2017 № 041/2017 «ТР ЕАЭС 041/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных разделы III, V, VII, IX, X технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) от 23.06.2017 № 044/2017 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных положения Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию». Федеральный закон от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», гл. 1-4.

Соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 4, 5, пунктом 1 статьи 7, статья 8 технического регламента Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011) от 16.08.2011 № 004/2011 «ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования».

 

КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) МЕРОПРИЯТИЯ

Контрольная закупка

Части 1, 2 статьи 67 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

Осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному (надзорному) органу путем: 1) незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку; 2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки. Продукция (товары), приобретенная в ходе контрольной закупки, возвращается контролируемому лицу или его представителю. В случае проведения дистанционной контрольной закупки: 1) объявление о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путем размещения копии решения о проведении дистанционной контрольной закупки и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения дистанционной контрольной закупки; 2) возврат продукции (товаров), результатов выполненных работ или оказанных услуг (если возврат возможен исходя из характера продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому контролируемым лицом при совершении соответствующей сделки; 3) возврат денежных средств контрольному (надзорному) органу осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору или незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе дистанционной контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товара), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки, после возврата продукции (товара), результатов выполненной работы или оказанной услуги (если возврат возможен исходя из характера продукции (товара), результатов выполненной работы или оказанной услуги). Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 «"Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» гл. IV, п. 25.

Действия в рамках вида контроля

- осмотр

- эксперимент

 

Мониторинговая закупка

Части 1, 2 статьи 68 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

После объявления о проведении мониторинговой закупки инспектор на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в двух экземплярах, один из которых вручается контролируемому лицу или его представителю. При этом, в протоколе указываются сведения о наименовании продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг, количестве, идентификационных признаках, видах инструментального обследования, испытания или экспертизы, наименовании и адресе местонахождения эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение указанных инструментальных обследований, испытаний или экспертиз, об инспекторе, составившем протокол, контролируемом лице или его представителе. К указанному протоколу могут быть приложены документы и материалы, полученные в ходе мониторинговой закупки. Осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей" гл. IV, п. 26 постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей" гл. IV, п. 33.

Действия в рамках вида контроля

- осмотр

- опрос

- эксперимент

- инструментальное обследование

- истребование документов

- испытание

- экспертиза

 

Выборочный контроль

Части 1, 2, 3 статьи 69 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

Осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения контрольного (надзорного) органа. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров). Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Случаи обязательного использования видеозаписи при отборе проб (образцов) продукции (товаров) устанавливаются положением о виде контроля. Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции (товаров), с приложением результатов инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции (товаров). Инструментальное обследование, испытание, экспертиза продукции (товаров) по результатам выборочного контроля проводятся в порядке, установленном положением о виде контроля. Результаты инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции (товаров) предоставляются контролируемому лицу, лицу, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), в течение двадцати четырех часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (приобретенными товарами) потребительских свойств) продукция (товары) возвращается лицу, у которого она была изъята. В случае, если в ходе выборочного контроля осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контролируемое лицо, лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), вправе обратиться с требованием о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой (изъятых) в ходе осуществления выборочного контроля (за исключением случаев осуществления выборочного контроля при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов). Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выборочного контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» гл. IV, п. 27.

Действия в рамках вида контроля

- осмотр

- получение письменных объяснений

- истребование документов

- отбор проб (образцов)

- инструментальное обследование

- испытание

- экспертиза

 

Инспекционный визит

Части 1, 2 статьи 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

Осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 «"Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» гл. IV, п. 28.

Действия в рамках вида контроля

- осмотр

- опрос

- получение письменных объяснений

- инструментальное обследование

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

 

Рейдовый осмотр

Части 1, 2, 3 статьи 71 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

Осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров). Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений). В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований. В случае, если в ходе рейдового осмотра осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба), а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контролируемое лицо, лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), вправе обратиться с требованием о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой (изъятых) в ходе рейдового осмотра (за исключением случаев проведения рейдового осмотра при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов). Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе рейдового осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» гл. Осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»., п. 29.

Действия в рамках вида контроля

- осмотр

- досмотр

- опрос

- получение письменных объяснений

- истребование документов

- инструментальное обследование

- испытание

- экспертиза

 

Документарная проверка

Части 1, 2 статьи 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

Осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» гл. IV, п. 30.

Действия в рамках вида контроля

- получение письменных объяснений

- истребование документов

- экспертиза

- осуществляется без действия

 

Выездная проверка

Части 1, 2, 3 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов – для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» гл. IV, п. 31.

Действия в рамках вида контроля

- осмотр

- досмотр

- опрос

- получение письменных объяснений

- истребование документов

- отбор проб (образцов)

- инструментальное обследование

- испытание

- экспертиза

 

КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) МЕРОПРИЯТИЯ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Наблюдение за соблюдением обязательных требований

Части 1, 2 статьи 74 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

Проводится Федеральным бюджетным учреждением, подведомственным контрольному (надзорному) органу, в рамках обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с планом работы контрольного (надзорного) органа, а также по отдельным поручениям контрольного (надзорного) органа. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом федеральным бюджетным учреждением, подведомственным контрольному (надзорному) органу, представляется инспектору соответствующий акт, по результатам рассмотрения которого принимается решение в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» гл. IV, п. 35.

 

Выездное обследование

Части 1, 2, 6, 7 статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Способы и процедуры проведения мероприятия

Проводится Федеральным бюджетным учреждением, подведомственным контрольному (надзорному) органу, в рамках обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с планом работы контрольного (надзорного) органа, а также по отдельным поручениям контрольного (надзорного) органа. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом федеральным бюджетным учреждением, подведомственным контрольному (надзорному) органу, представляется инспектору соответствующий акт, по результатам рассмотрения которого принимается решение в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» гл. IV, п. 35.

Действия в рамках вида контроля:

- осмотр

- отбор проб (образцов)

- инструментальное обследование

- испытание

- экспертиза

 

Версия для печати       Сохранить в DOC