100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
 
Перечень основных законов и нормативных правовых актов
 
Перечень обязательных требований
 
Руководства по соблюдению обязательных требований
 
Риск-ориентированная модель организации контрольно-надзорной деятельности
 
Индикаторы риска
 
Объекты контроля
 
Профилактика рисков
 
Перечень сведений по запросу контрольного (надзорного) органа
 
Проверочные листы
 
Получение консультации
 
Меры стимулирования
 
Порядок досудебного обжалования
 
Доклады
 
Часто задаваемые вопросы
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
ИнформированиеРиск-ориентированная модель организации контрольно-надзорной деятельности

Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (далее - Управление) в течение последних лет организована целенаправленная работа по оптимизации контрольно-надзорной деятельности, включая внедрение риск-ориентированной модели проведения плановых проверок. 

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска.

Отнесение к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности предусматривает присвоение каждому объекту, находящемуся на контроле, одного из 6 классов опасности (от чрезвычайно высокого риска до низкого риска) в зависимости от вида деятельности, объемов выпускаемой продукции, количества находящегося под воздействием населения, числа работающих на предприятии, добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований и других параметров. Все объекты надзора и их характеристики вносятся в специально разработанный программный продукт, после чего по внесенным параметрам программой автоматически рассчитывается потенциальный риск причинения вреда и объектам автоматически присваивается категория риска.

Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

- для категории значительного риска - один раз в 3 года;

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Региональный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов содержит на сегодняшний день 18587 объектов надзора, из которых 85% приходится на объекты 1 - 5 категории риска.

Данные регионального реестра используются Управлением при формировании ежегодных планов проведения плановых проверок, в том числе при подготовке плана на 2019 год.

При этом плановые проверки, периодичность проведения которых определена постановлением Правительства Российской Федерации № 944 в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294 (здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг с проживанием) осуществляются с установленной вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации периодичностью независимо от отнесения объектов надзора к определенной категории риска.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC