Требования к осуществлению фармацевтической деятельности определены санитарными правилами СП 2.1.3678-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”. В аптечной организации (далее – аптека), осуществляющей наряду с другими лекарственными средствами реализацию иммунобиологических лекарственных препаратов, должны быть обеспечены учет, хранение, а также обезвреживание вакцин, непригодных к использованию. Аптека должна размещаться в изолированном блоке помещений в многоквартирных домах, общественных зданиях или в отдельно стоящих зданиях. При размещении аптеки в многоквартирном доме необходимо наличие входа, изолированного от жилых помещений. Помещения аптеки оборудуются таким образом, чтобы было возможно обеспечить хранение иммунобиологических лекарственных препаратов и других лекарственных средств с сохранением качества и эффективности при хранении, транспортировке и реализации. Погрузку и разгрузку товаров следует выполнять с торцов жилых зданий, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны автомобильных дорог. Не допускается загрузка со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в квартиры. Помещения аптек должны иметь естественное и искусственное освещение. Светильники общего и местного освещения должны иметь защитную арматуру, позволяющую осуществлять их влажную очистку. Помещения аптек оборудуются общеобменной вентиляцией с естественным или механическим побуждением в случае изготовления лекарственные средства. Если же осуществляется только продажа лекарств и медоборудования, то вентиляция с механическим побуждением может отсутствовать. Помещения аптек должны подвергаться ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Для уборки различных помещений и оборудования выделяется раздельный уборочный инвентарь, который маркируется и используется по назначению. Хранение его осуществляется в выделенном месте. Уборка шкафов, стеллажей в помещениях хранения лекарственных средств проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Поверхности мебели и оборудования должны быть устойчивы к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. Смена санитарной одежды должна производиться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Стирка санитарной одежды осуществляется в прачечной самой организации, либо по договору со специализированной организацией. Хозяйствующим субъектом, осуществляющим фармацевтическую деятельность (далее – организация), утверждается схема обращения с медицинскими отходами, разработанная в соответствии с требованиями санитарных правил, в которой определены ответственные за обращение с медицинскими отходами работники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации (далее - схема). Сбор, хранение, перемещение отходов на территории организации, обеззараживание (обезвреживание) и вывоз отходов следует выполнять в соответствии с утвержденной схемой. Организация, оказывающая фармацевтические услуги, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на фармацевтическую деятельность. |