100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

В 1 квартале 2024 года Управлением обеспечено исполнение функций федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

Наиболее актуальным направлением деятельности в данной сфере стал контроль за продукцией в обороте, в ходе которого Управлением проводится мониторинг безопасности путем анализа данных, содержащихся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ), а также контрольные (надзорные) мероприятия на основании выявления отклонений от индикаторов риска.

При реализации контрольно-надзорной функции в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2024 года Управлением проведено 404 контрольных (надзорных) мероприятия.

В рамках работы по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей на 2024 год проведено 972 профилактических мероприятия, по результатам которых выявлено 412 нарушений законодательства о защите прав потребителей. Также зафиксированы 17 случаев причинения вреда имуществу потребителей, из них 10 – вызванные приобретением, использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки; 7 – предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах). Вред, причиненный имуществу потребителей, в стоимостном выражении оценивается в 226,3 тыс.руб., который возмещен в ходе принятия Управления мер реагирования.

Проводилась работа по реализации установленной ст.3 Закона РФ «О защите прав потребителей» информационно-просветительской функции - осуществлялось консультирование потребителей в рамках работы Общественной приемной Управления (22 консультации) и по телефонной «горячей линии» (41 консультация), путем размещения соответствующих информаций на сайте Управления (36 публикаций), сайтах иных органов власти и местного самоуправления, проведения разного рода мероприятий, в т.ч. совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» и общественными потребительскими организациями области, а также через средства массовой информации.

Продолжена работа по наполнению регионального раздела Государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru. За 1 квартал 2024 года в указанном ресурсе (Модули 2 «Нормативные правовые акты»", 3 «Информационно-аналитические материалы», 4 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», 6 «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», 7 «Судебная практика», 8 «Новости») Управлением размещена 91 информация.

В рамках реализации функции судебной защиты прав потребителей принято участие в 36 делах для дачи заключений в целях защиты прав потребителей, из них при рассмотрении исков потребителей к недобросовестным продавцам - 44%, исполнителям бытовых и жилищно-коммунальных услуг – по 14%, транспортных услуг и услуг общественного питания – по 6%, услуг связи и культурно-развлекательных услуг – по 3%, прочих услуг – 10%.

В рамках исковой защиты прав потребителей Управлением предъявлено 17 исков, из них 9 – в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, 7 - в защиту прав конкретных потребителей. Также предъявлен 1 иск в защиту прав на ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг группы лиц (коллективный иск). Достигнута 100%-ная результативность судебной защиты прав потребителей. С помощью Управления в пользу потребителей с недобросовестных продавцов и исполнителей взыскано 2749,6 тыс.руб.

В целях решения задачи, направленной на дальнейшее укрепление и поступательное развитие системы защиты прав потребителей в Вологодской области, обеспечено участие в работе Координационного совета по защите прав потребителей, возглавляемого Губернатором области, иных координационно-совещательных органов при подразделениях Правительства Вологодской области и иных органов, организация деятельности Консультативного совета по защите прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области. Продолжена реализация комплексной программы Вологодской области «Обеспечение прав потребителей в Вологодской области на 2021-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 21.06.2021 № 652.

Реализация указанных мероприятий призвана способствовать повышению уровня обеспечения защиты установленных законодательством прав потребителей.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC