С 11 по 22 марта 2024 года Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей организована и проведена горячая линия для информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей, в соответствии с тематическим планом горячих линий Роспотребнадзора на 2024 год. Анонсы проведения тематического консультирования были размещены на официальных сайтах Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», на сайтах администраций подведомственных территорий. В ходе работы горячей линии специалисты отвечали на вопросы, касающиеся защиты прав потребителей, за указанный период за консультацией обратилось 298 человек. 187 обращений поступило по телефонам горячей линии. Основные вопросы связаны с нарушениями прав потребителей (применения общих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей – 20, услуги ЖКХ – 36, долевое строительство – 9, услуги связи – 9, финансовые услуги – 12, медицинские услуги – 11, образовательные – 5, транспортные – 13, продажа товаров дистанционным способом – 47, по вопросам в отношение технически сложных товаров – 58 и др.), а именно: получении необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), реализации права на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, о защите конфиденциальности и персональных данных потребителей, а также о механизмах урегулирования споров в сегменте оказания цифровых финансовых услуг. В Управлении, территориальных отделах и Консультационных центрах (пунктах) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проведены приемы граждан по вопросам защиты прав потребителей. На данных приемах проконсультировано 37 человек. По результатам личного приема 1 гражданину оказана помощь в подготовке проекта претензии, 7 гражданам оказано содействие в подготовке исковых заявлений в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов по вопросам защиты прав потребителей. За указанный период Управление и территориальные отделы принимали участие в судебных заседаниях для дачи заключений по делам о защите прав потребителей. Дано 10 заключений по различным сферам деятельности (торговля, услуги общественного питания, бытовые услуги, транспортные услуги, слуги ЖКХ). По всем исковым заявлениям были приняты решения в пользу потребителей. Общая сумма денежных средств, взысканная судами в пользу потребителей, составила более 200 тыс. рублей. В рамках исковой работы по защите прав потребителей подано 3 исковых заявления: 2 заявления о взыскании морального вреда, причиненного услугами общественного питания, 1 исковое заявление в отношении деятельности по оказанию услуг. В настоящее время судебные заседания по указанным дела не назначены. Среди населения, в том числе социально уязвимых категорий граждан, распространено 374 экземпляра памяток по различным вопросам защиты прав потребителей. Напоминаем, что потребители, чьи права нарушены, могут обратиться в Управление за консультацией и правовой поддержкой любым из выбранных способов: - позвонив по телефону горячей линии 8-800-200-8172 (в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов); - направив свое обращение через электронную форму https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/; - обратившись лично в Управление по адресу: г.Вологда, ул.Яшина, д.1-а. Консультации проводятся еженедельно понедельник, среда с 14-00 часов до 18-00 часов по адресу: г.Вологда, ул.Яшина, д.1-а, каб. 101. Прием проводится только по предварительной записи по телефону (8172) 75-21-23 в рабочие дни с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45. При посещении необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). Информирование населения по вопросам защиты прав потребителей является одним из приоритетных направлений деятельности Управления и будет продолжено. |