100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Клиенты банка могут столкнуться с обманом и мошенничеством при оформлении вкладов, кредитов, страховки и иных банковских продуктов.

Различные преступления могут совершать сотрудники банка, действующие лично или в сговоре с другими лицами. Если обманули в банке при оказании каких-либо финансовых услуг, необходимо предъявлять письменные претензии, обращаться за защитой гражданских прав с исковым заявлением в суд. По факту мошенничества необходимо обращаться в полицию, так как это уголовное преступление.

Подобные ситуации имеют место в случаях, когда различные договоры банковских услуг заключаются уполномоченным работником банка, но вопреки интересам своего работодателя, при том, что для самого гражданина из сложившейся обстановки ясно, что этот работник действует от имени и в интересах банка. На потребителя, не обладающего профессиональными знаниями в сфере банковской деятельности и не имеющего реальной возможности изменить содержание предлагаемого от имени банка набора документов, необходимых для заключения договора, возлагается лишь обязанность проявить обычную в таких условиях осмотрительность при совершении соответствующих действий (заключить договор в здании банка, передать денежные суммы работникам банка, получить подтверждение в совершении операции и пр.).

Верховный Суд Российской Федерации в определении от 21 февраля 2023 г. № 21-КГ22-11-К5 о взыскании денежных средств, в пользу обманутого сотрудником банка клиента разъяснил, что в случае, если потребитель банковских услуг (продуктов) при обращении в офис банка заключил договор или имеются все основания полагать, что договор независимо от требований к его форме заключен банком, то есть лицом, которое, исходя из обстановки заключения договора, воспринималось потребителем как действующее от имени банка, материальную ответственность перед потребителем за умышленные действия сотрудника банка, направленные на обман потребителя и причинения ему ущерба, при этом использующего свое должностное положение, будет нести банк, а не его сотрудник.

Таким образом, в случае, если при заключении какого-либо договора в банке гражданина обманул сотрудник банка, письменные требования, а также исковые заявления необходимо направлять в адрес банка, а не его сотрудника.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC