100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Практическим результатом работы по реализации Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (далее - Управление) функций по защите прав потребителей в 2020 году явилось достижение следующих показателей.

В связи с изменением законодательства исполнение функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2020 году сократилось с 808 до 146 проверок. Проверки проведены в сферах торговли продовольственными (80%) и промышленными (9%) товарами, оказания населению услуг связи (7%), финансовых (2%) и туристических (2%) услуг. В то же время активно применялись иные меры административного реагирования: по обращениям потребителей проведено 78 предварительных проверок, вынесено 313 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Кроме того, по фактам нарушения законодательства о защите прав потребителей проведено 19 контрольных закупок и 82 административных расследования.

В ходе осуществления контрольно-надзорных функций выявлено 246 фактов нарушений законодательства о защите прав потребителей, из них преобладающими являются нарушения, связанные с правом потребителей на информацию и безопасность товаров (64%), несоблюдение порядка урегулирования требований потребителей (31%), в сфере технического регулирования (4%). По фактам выявленных нарушений в отношении виновных лиц составлено 611 протоколов об административных правонарушениях, в результате рассмотрения которых вынесено 400 постановлений о назначении административных наказаний, в том числе 193 административных штрафа на общую сумму 4956,6 тысяч рублей, в адрес уполномоченных лиц внесено 266 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При выявлении нарушений особый акцент сделан на их немедленное устранение в ходе проверок.

Особое внимание уделено реализации функции гражданско-правовой защиты прав потребителей. Так, принято участие в 90 судебных делах для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. В рамках исковой работы по защите прав потребителей в целом по области подано 25 исков, в т.ч. 2 - в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей и 23 - в защиту прав конкретных потребителей. По всем рассмотренным делам с участием Управления заявленные иски судами удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей. Общая сумма денежных средств, взысканная судами с недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей в пользу потребителей с помощью Управления, составила 8,5 млн.руб.

В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 2542 поступивших обращения потребителей. Наибольшее число нареканий населения вызывают сферы розничной торговли (29%), ЖКХ (22%), связи (12%), банковской деятельности и деятельности иных финансовых организаций (5%), бытового обслуживания населения (4%). В целом, сформировалась устойчивая тенденция на постоянный рост жалоб на нарушения при продаже товаров и услуг посредством применения информационных технологий, а также при оказании услуг связи.

Проводилась работа по реализации установленной ст.3 Закона РФ «О защите прав потребителей» информационно-просветительской функции - осуществлялось консультирование потребителей в рамках работы Общественной приемной Управления и по телефонной «горячей линии»; путем размещения соответствующих информаций на сайте Управления, сайтах иных органов власти и местного самоуправления, ГИС ЗПП, проведения разного рода мероприятий, в т.ч. совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» и общественными потребительскими организациями области, а также через средства массовой информации. Проведены тематические «горячие линии» - по вопросам предоставления гражданам качественных и безопасных услуг такси и каршеринга, защиты прав участников долевого строительства, в связи с Всемирным днем защиты прав потребителей, по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, по некурительной никотиносодержащей продукции и др.

В 2020 году приоритетным направлением деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей являлась работа по защите прав и законных интересов потребителей в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. Так, в 3,2 раза по сравнению с 2019 годом увеличилось устное консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей (с 1585 до 5112 консультаций), в 4,2 раза возрос объем иных информационно-просветительских мероприятий по тематикам, связанным с защитой прав потребителей (с 723 до 3036 мероприятий). В связи с этим обеспечено постоянное консультирование граждан по телефонным «горячим линиям» по вопросам, касающимся невозможности исполнения обязательств по договорам на оказание туристических, гостиничных, развлекательных услуг, железнодорожных, морских, водных, воздушных пассажирских перевозок, по вопросам исполнения обязательств интернет-магазинами и иными торговыми организациями и предприятиями обслуживания в период действия ограничительных мероприятий. На официальных сайтах Управления, органов местного самоуправления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» также даны разъяснения по указанным тематикам, а также по положениям вновь принимаемых нормативных правовых актов.

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области обращает внимание на то, что потребитель, чьи права нарушены, может обратиться в Управление за консультацией и правовой поддержкой любым из выбранных им способов:

1. Позвонив по телефону «горячей линии» 8-800-200-8172 (в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов);

2. Оставив свое обращение на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области: http://35.rospotrebnadzor.ru/;

3. Обратившись лично в Управление по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, 1-а.

Напоминаем, что по поручению Правительства Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2016 году создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся информация по вопросам защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликованы сведения по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. ГИС ЗПП содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами. При этом в разделе «Судебная практика» содержатся материалы судебной практики по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по рассмотрению дел по защите прав потребителей. Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону. Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и специалистами организаций Роспотребнадзора, основной целью создания которой является реализация права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Кроме того, продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

Также информируем о возможности получения консультаций по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг в рамках работы круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора (телефон 8-800-100-29-26).

Версия для печати       Сохранить в DOC