100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

 Международная организация потребителей (Consumers International) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2023 году, отмечаемого ежегодно 15 марта, является «World Consumers Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions – Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей могут оказаться за чертой бедности. В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее поколение и в условиях, когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата, Международная организация потребителей ключевую роль видит в обеспечении справедливого перехода для потребителей к рациональному и ответственному потреблению товаров и услуг.

Заданная тема согласуется с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 г. № 1523-р, в которой предусмотрены мероприятия по переходу к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике, способной адекватно ответить на вызовы и угрозы в своей сфере и преодолеть имеющиеся проблемы.

Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:

– энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);

– энергетически чистый транспорт;

– чистое электроснабжение.

Ключевые характеристики чистой энергии – это устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников.

Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.

При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем для потребителей. Однако от нас зависит переход в кратчайший срок на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией неэкологичных предметов.

Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения в свою жизнь, выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения домов, – это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.

Рациональное и ответственное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.

Мероприятия Всемирного дня прав потребителей предусматривают как традиционные формы работы, так и их проведение в формате видеоконференцсвязи. При этом они не только связаны с информированием и консультированием населения, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления (здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере жилищно-коммунального хозяйства), но и направлены на совершенствование правового регулирования потребительских отношений, связанных с правами потребителей в сегменте ответственного потребления товаров и услуг.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC