100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Приказом Минцифры России от 17.04.2023 № 382 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи, которые начинают действовать с 01.09.2023 г. В связи с чем утратят силу ранее действовавшие Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234.

Основные изменения, отраженные в новых Правилах, направлены на повышение качества услуг почтовой связи и коснутся следующих вопросов.

Во-первых, порядка приема регистрируемых почтовых отправлений. Новыми Правилами предусмотрена идентификация отправителей почтовых отправлений. По результатам идентификации отправителя оператор почтовой связи осуществляет фиксирование полученной информации в соответствии с требованиями ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Предусмотрены следующие способы идентификации:

- предъявление документа, удостоверяющего личность;

- использование Единой системы идентификации и аутентификации;

- иной способ: получение кодов/паролей через технические устройства.

Кроме того, в соответствии с новыми Правилами адресату и его уполномоченному представителю будет предоставлено право ознакомиться с вложением внутреннего почтового отправления с наложенным платежом до осуществления такого платежа в присутствии почтового работника. Таким образом, отправитель и адресат смогут быть уверены в безопасности своих почтовых отправлений.

Раздел V Правил «Права и обязанности операторов почтовой связи» дополнен пунктом 48, который регулирует порядок обработки и срока хранения полученных персональных данных пользователей услугами почтовой связи в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». По истечении срока хранения персональных данных оператор почтовой связи обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора почтовой связи) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора почтовой связи) в срок, не превышающий 30 дней с даты истечения срока хранения персональных данных.

Правилами установлено, что операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на договорной основе.

У входа в объект почтовой связи либо на ином доступном для пользователей услугами почтовой связи месте на объекте почтовой связи, в том числе на пунктах почтовой связи, работающих в автоматизированном режиме, должна находиться вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования объекта почтовой связи, его почтового индекса и режима работы объекта почтовой связи.

Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, вправе предъявлять отправитель, адресат или их уполномоченный представитель.

При подаче претензии заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

Претензия может предъявляться в объект почтовой связи по месту приема почтового отправления или в объект почтовой связи по месту назначения почтового отправления.

Претензии, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников оператора почтовой связи, а также членов их семей не принимаются и не регистрируются.

При регистрации претензии оператором почтовой связи ей присваивается идентификационный номер.

Претензии, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи, рассматриваются оператором почтовой связи в следующие сроки:

- по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение пяти дней;

- претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в течение тридцати дней.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC