Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейВопрос-Ответ

Вопрос: заказал и оплатил товар в интернет-магазине. Оператор по телефону подтвердил заказ. Также информация о подтверждении заказа пришла на электронную почту. Спустя некоторое время мне перезвонили и сказали, что не могут продать товар по этой цене, так как она изменилась, а на сайте она указана ошибочно. Заказ был отменен продавцом в одностороннем порядке. При этом продавец в письме на электронную почту указал, что мне вернут деньги. Я не согласен с возвратом денег и хочу, чтобы продавец передал товар по цене, указанной на сайте. Как обязать продавца передать товар по цене, указанной на сайте? (Иван Б.).

 

Ответ: при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. В Вашем случае договор был заключен на условиях оферты с момента оплаты заказа.

Продавцом до потребителя должна быть доведена информация о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

В случае если продавец отказал Вам в передаче товара по указанной в оферте цене, то сообщаем, что потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Версия для печати       Сохранить в DOC