100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Продавцы не всегда идут навстречу потребителю при возврате товара надлежащего качества, который не подошел по размеру, цвету, фасону или просто не понравился, однако при соблюдении потребителем ряда условий при возврате такого товара, шансы увеличиваются.

В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые непродовольственные товары (предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье и проч.), находящиеся в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Также нельзя вернуть продовольственные товары надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ).

Инструкция для тех, кто желает вернуть товар надлежащего качества:

1. Не используйте товар – не срывайте бирки, не повреждайте упаковку, не убирайте наклейки и не подвергайте вещь никакой обработке.

2. Проверьте, не входит ли возвращаемый товар в Перечень товаров, не подлежащих обмену.

3. Соберите доказательства того, что изделие приобреталось в конкретном магазине – лучше всего, если это будет чек.

4. В течение 14 дней с момента покупки товара напишите в свободной форме на имя продавца претензию об обмене товара надлежащего качества на аналогичный, в которой укажите причину возврата, ссылаясь на ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей». Направьте претензию заказным путем с уведомлением на юридический адрес продавца или вручите лично.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу с требованием об обмене товара надлежащего качества, вы вправе потребовать возврата денежных средств, то есть в таком случае необходимо предъявить еще и претензию о возврате денежных средств. Требование о возврате денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата продавцу товара.

Онлайн-торговля сейчас также набирает популярность и сравнялась по объемам с продажами в обычных магазинах.

В ситуации, где вы приобрели товар дистанционно, не посмотрев, не потрогав, а после получения поняли, что это ненужная в хозяйстве вещь или представляли ее иначе, вернуть ее можно, если есть документ, подтверждающий факт приобретения, и сохранены: товарный вид; упаковка; потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие данного документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (ст. 26.1 Закона).

Законодательством предусмотрено, что при покупке товаров дистанционным способом вы вправе отказаться от покупки в любое время до ее получения, а также в течение 7 дней с момента получения.

Других ограничений в возврате таких товаров нет, не подлежат возврату только лекарственные препараты для медицинского применения. Все остальные запреты на возврат нижнего белья, парфюмерии, бытовой химии и всех остальных «невозвратных товаров» при дистанционной продаже (торговле через интернет) не действуют. Кроме товаров, которые изготовлены по индивидуальному заказу. Сшитое специально под ваши требования пальто или изготовленную под размеры вашей квартиры мебель вернуть в интернет-магазин не получится.

Предъявить требование о возврате денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, вы также вправе в письменной претензии с дальнейшим ее направлением на юридический адрес продавца, либо по установленной правилами продавца/агрегатора форме (например, создать заявку на возврат товара на сайте продавца/агрегатора).

При отказе от товара продавец должен возвратить вам за него денежные средства, за исключением расходов продавца на доставку от вас возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления вами соответствующего требования.

Обращаем ваше внимание, в случае не урегулирования с продавцом спора о возврате товара/денежных средств в добровольном порядке, необходимо обратиться с аналогичными требованиями в суд. Однако, вы не можете обратиться в суд до подачи претензии, ее предъявление продавцу – обязательно. Подача искового заявления возможна только после того, как вы направили претензию. В исковом заявлении необходимо указать все обстоятельства происшедшего, мотивировать возврат, приложить претензию и все подтверждающие покупку документы. Помимо чека это могут быть банковские выписки, скришоты с личного кабинета и любые другие свидетельства. Если вы приходили в магазин вместе с кем-то, то обязательно привлекайте этого человека к процессу. Свидетельские показания также послужат суду доказательством.

Версия для печати       Сохранить в DOC