100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

С 1 июля 2020 года маркировка обуви стала обязательной. Она введена для борьбы с контрафактом и контрабандой на рынке продажи обуви, и направлена на защиту прав покупателей обуви. Обязательная маркировка обувной продукции средствами идентификации регламентируется Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

До 1 июня 2021 года участники оборота обувной продукции могли промаркировать продукцию по упрощенным правилам, т.е. предоставлять в информационную систему «Честный знак» неполную информацию об обувной продукции. 19 октября 2022 года было подписано постановление Правительства Российской Федерации № 1862, которое обязывает перемаркировать обувь с упрощенным кодом маркировки до 1 апреля 2023 года.

Постановлением Правительства РФ от 19.10.2022 г. № 1862 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства РФ» в указанные Правила № 860 вносятся изменения, которые начинают действовать с 01.03.2023 г. Изменения коснутся остатков обувной продукции.

Так, п. 1 Постановления Правительства РФ № 1862 дополняет Правила № 860 пунктом 2(1), согласно которому участники оборота обувных товаров при наличии по состоянию на 1 марта 2023 г. нереализованных остатков обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г. и зарегистрированных в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга в соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок по 31 марта 2023 г. включительно осуществляют регистрацию остатков обувных товаров в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга и представляют сведения в соответствии с подпунктом "а" пункта 34 Правил, утвержденных настоящим постановлением, а также осуществляют их перемаркировку в соответствии с процедурами, предусмотренными разделом VIII Правил № 860.

В случае если участник оборота обувных товаров в срок по 31 марта 2023 г. включительно не осуществит перемаркировку остатков обувных товаров в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, коды маркировки таких обувных товаров аннулируются с 1 апреля 2023 г.

Данные изменения обязывают хозяйствующих субъектов, реализующих остатки обувной продукции, в срок с 01.03.2023 г. по 31.03.2023 г. перемаркировать их и предоставить в систему «Честный знак» полные сведения о продукции. 

В случае неисполнения указанной обязанности, коды маркировки аннулируются, а обувная продукция с такой маркировкой средствами идентификации будет считаться немаркированной.

Напоминаем, что ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, установлена ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вносимые изменения в Правила № 860, предусматривают возможность ввода в оборот обувных товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в собственность РФ.

Также Правила № 860 дополнены пунктом 55(1), согласно которому участники оборота обувных товаров вправе до момента ввода обувных товаров в оборот размещать информацию о таких товарах в интернете при дистанционном способе продажи обувных товаров, каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках, средствах связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с обувными товарами либо с их образцами для реализации (продажи) обувных товаров дистанционным способом (места продажи), а также заключать договоры розничной купли-продажи обувных товаров дистанционным способом с потребителями с принятием авансовых платежей или предоплаты за указанные обувные товары. При этом доставка обувных товаров потребителям на основании договора розничной купли-продажи дистанционным способом, заключенного до ввода обувных товаров в оборот, допускается только после ввода обувных товаров в оборот.

Исходя из указанной нормы, субъекты, реализующие товары дистанционным способом либо иным способом, исключающим непосредственное ознакомление с товаром, вправе выставлять обувную продукцию на продажу до ввода в оборот кода маркировки. Однако после приобретения указанного товара потребителем и до момента доставки обувная продукция должна быть промаркирована обязательными средствами идентификации в соответствии с Правилами № 860.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC