В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300–1 «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Необходимость подать исковое заявление по защите прав потребителя возникает в случае нарушения права гражданина при заказе, приобретении или использовании им товаров (работ, услуг), если нарушенные права не восстановлены в добровольном порядке. В настоящее время существует вариант подачи искового заявления без обращения непосредственно гражданина в здание суда или направления почтового отправления. Реализуется возможность обращения в суды через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В силу п.26(1) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 №1376, уполномоченный многофункциональный центр для подачи в суд документов в электронном виде и получения документов из суда может обеспечить в секторах пользовательского сопровождения бесплатный доступ заявителей к Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Правосудие» и информирование о порядке доступа к указанной автоматизированной системе. Для подачи искового заявления и документов достаточно заполнить форму, размещенную в личном кабинете заявителя на официальном сайте суда. Доступ к кабинету осуществляется по учетной записи портала «Госуслуги». Сотрудники МФЦ помогут заявителю с регистрацией, подтверждением или восстановлением учетной записи к его личному кабинету, а также с созданием профиля пользователя сервиса «Электронное правосудие». Специалисты проконсультируют, как работать с системой и как отсканировать документы. Таким образом, в связи с увеличением способов подачи искового заявления правосудие для граждан стало более доступно. |