100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Вопрос: По вине управляющей компании моя квартира была затоплена. Как мне действовать, чтобы взыскать с управляющей компании причиненные этим убытки? (Виктория С.)

 

Ответ: При обнаружении подтопления первое, что необходимо сделать – позвонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании и сообщить о произошедшем, попросить направить представителя управляющей компании на адрес для составления соответствующего акта. Указанный акт составляется в течение 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу (п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества жилищно-коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывает сотрудник УК и собственник затопленной квартиры.

Если управляющая организация отказывается составить акт, направьте ей уведомление о заливе с указанием даты осмотра. Если управляющая организация не явится на осмотр, составьте его самостоятельно: оформите акт с подписями соседей, в конце документа укажите, что управляющая организация присылать своего представителя и составлять акт отказалась, хотя и была должным образом уведомлена.

После составления акта необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным требованием о возмещении убытков.

Если управляющая компания согласна удовлетворить требование потребителя о возмещении ущерба добровольно, стороны могут оформить соглашение, в котором будет определена сумма указанного ущерба, признанная обеими сторонами, и обязательство управляющей компании компенсировать его добровольно с указанием сроков и способа.

Бывают случаи, когда управляющая компания отказывает в удовлетворении требования о возмещении ущерба. Не стоит огорчаться в такой ситуации.

При отказе управляющей компании в возмещении ущерба необходимо обратиться к независимому оценщику для заключения договора о проведении оценки ущерба.

Оценщик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации и иметь квалификационный аттестат. По результатам осмотра оценщик подготовит отчет о размере причиненного ущерба в результате затопления квартиры (иного помещения). Указанное заключение необходимо направить в адрес управляющей компании в целях уведомления о размере причиненного ущерба.

Следующим этапом является подготовка искового заявления и необходимых доказательств в суд (акт, составленный с представителем УК, заключение оценщика, письменное требование в адрес УК о возмещении ущерба, ответ на указанное требование (при наличии), фото-, видеоматериалы ущерба и т.д.).

Поскольку на возникшие отношения распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», у истца есть выбор, куда подавать иск – по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. При этом истец при обращении в суд вправе требовать также компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ), штрафа в размере 50% от присужденных сумм за отказ удовлетворить требования потребителя добровольно (ст. 13 Закона РФ).

Важно знать, что истец по искам о защите прав потребителей освобожден от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей (ст. 333.36 НК РФ).

Вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, подлежит возмещению в течение 10 лет со дня предоставления такой услуги. При этом требования, предъявленные по истечении 3 лет со дня возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за 3 года, предшествовавшие предъявлению иска (п. 151 Правил № 354). Исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг.

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC