100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Первого сентября нарядно одетые ученики с букетом цветов пойдут в школу. Когда мы покупаем цветы, хочется, чтобы они стояли в вазе и радовали глаз. Необходимо внимательно подойти к выбору букета и знать уловки продавцов, которые используются для поддержания товарного вида застоявшихся цветов.

Уловки продавцов:

- обрывают подсохшие и потемневшие лепестки;

- маскируют изъяны яркой упаковкой;

- собирают увядающие цветы в букеты или большие композиции со свежесрезанными;

- заматывают бутоны бумагой или тканью, декорируя красителями и блёстками.

Чтобы приобрести свежий букет, необходимо отдавать предпочтение свежим композициям, которые соберут при вас. Отдавайте предпочтение полураспустившимся цветам, проверьте плотно ли прилегает к бутону чашелистик и свежий ли он.

Бутон свежего цветка должен быть гладкий, упругий, правильной формы, без посторонних пятен и полос. Он не должен быть стянут резинкой (как это делают весной у тюльпанов) или закреплён у основания липкой лентой (у гербер). Бутон розы должен быть твёрдым у основания. Ещё у розы должна быть «рубашка» - защитные лепестки, грубоватые, слегка деформированные. Их продавец чаще всего удаляет в присутствии клиента, при сборке букета. Стебли свежих цветов - упругие, сочные, без внешних повреждений и пятен, с такими же листьями. Если листья вялые – скорее всего, стебель повреждён, а значит, цветок проживёт недолго. Срез должен быть влажным, светлым, без постороннего запаха. Почерневший или пожелтевший срез стебля говорит о том, что цветок срезали давно и долго держали без воды. А если нижние листья подгнили — значит, он уже много времени провел в воде. Возьмите цветок за кончик стебля - он не должен наклониться. Ещё один нюанс, который не относится к приметам свежести, но продлевает жизнь букета: чем прямее стебель, тем проще доступ влаги к бутонам.

Хранение букетов.

Принеся букет домой, обновите срез на 2-3 см, удалите нижние листья и не смешивайте разные цветы.

Вы должны знать, что цветы любят прохладное место, без сквозняков, отопительных приборов и прямых солнечных лучей.

При этом одни цветы любят прохладную воду, а другие комнатной температуры.

Также рекомендуем добавлять в воду специальный порошок для продления свежести, две ложки сахара (для роз, тюльпанов, гвоздик, хризантем), растолчённую таблетку аспирина (для роз).

 

О правах потребителя при покупке растений (цветов, букетов)

Право предъявления продавцу требования потребителя о возврате стоимости покупки растения (цветов, букета) ненадлежащего качества возникает в силу Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закона) в каждом случае, когда соответствующая (достоверная и своевременная) информация о товаре до потребителя не была доведена.

По общему правилу, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (см. п.1 ст. 10).

Так, информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара (растения, букета), которые (в числе прочих) могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с особенностями содержания растений, букетов (их хранения, транспортировки). В этой связи также следует иметь в виду, что к числу обязательной информации, которую, в свою очередь, должен предоставить продавец, отнесена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) (см. п. 2 ст. 10 Закона).

При этом в тех случаях, когда покупка цветов (букетов) осуществляется дистанционным способом (в том числе по Интернету), продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах. Обязанность продавца признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, заключенного с потребителем, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении соответствующего договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости доставки товара в адрес покупателя (см. ст. 18 Закона).

Нет оснований для предъявления требований, если продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях растения (букета цветов) и действиях, которые необходимо предпринять покупателю в целях сохранения его товарного вида, а потребитель их нарушил. Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости растения (букета) в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора букета.

Желаем вам красивой покупки!

 

Версия для печати       Сохранить в DOC