100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

8 сентября в России отмечается День финансиста – профессиональный праздник, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 1101.

Дата выбрана не случайно – в этот день в 1802 году император Александр I основал Министерство финансов России.

В настоящее время существует огромное количество динамично развивающихся компаний, работающих в сфере оказания финансовых услуг. К ним относятся банки, организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность, страховые организации и т.д. Поэтому многие из нас ежедневно становятся потребителями финансовых услуг.

Права потребителей финансовых услуг всегда нуждаются в защите. Человека могут обмануть на самых, казалось бы, безобидных, на первый взгляд, моментах – например, при заключении договоров с кредитными, страховыми организациями. Нередки случаи финансовых злоупотреблений, накопление гражданами непосильных долгов и кредитов. Финансовые мошенники заманивают жертв идеей легкого заработка и позже их же разоряют.

Финансовая грамотность – это не только знание терминов и правил, но и умение планировать свой бюджет, откладывать на цели, инвестировать с умом, защищать свои права и интересы. Финансовая грамотность помогает нам быть более ответственными, самостоятельными и успешными. Овладев финансовой грамотностью, человек получает ключ от финансового благополучия и уверенность в завтрашнем дне.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Цель Стратегии – формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, обеспечение доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах, в том числе для эффективной защиты прав граждан в качестве потребителей финансовых услуг.

Роспотребнадзор поддерживает принятие любых шагов, направленных на рост информированности потребителей, повышение потребительской грамотности, подчеркивая, что право на просвещение в области защиты прав потребителей является одним из базовых и неотъемлемых прав потребителей, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». Именно с приобретением уверенных знаний в области оказания финансовых услуг для потребителей открываются новые возможности, связанные с улучшением качества жизни и повышением личного благосостояния.

Так, в соответствии со Стратегией финансово грамотный гражданин должен как минимум:

- следить за состоянием личных финансов;

- планировать свои доходы и расходы;

- формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств;

- иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

- рационально выбирать финансовые услуги;

- жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

- знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

- быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

- знать о рисках на рынке финансовых услуг;

- знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

- вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

В рамках просветительской деятельности Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения, распространяются информационные материалы с целью просвещения населения по вопросам защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг, на получение необходимой и достоверной информации о банковских продуктах, реализации права на приобретение финансовых услуг надлежащего качества, о защите конфиденциальности и персональных данных потребителей, а также о механизмах урегулирования споров.

Основной целью проведения мероприятий является привлечение внимания потребителей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным сбережениям, содействие повышению уровня информированности населения по вопросам личных финансов и способствование развитию навыков грамотного решения финансовых вопросов.

С памятками для потребителей финансовых услуг можно ознакомиться на сайтах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в сети «Интернет» по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/, а также на портале https://vashifinancy.ru/.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC