100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

В рамках Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области проведена лекция сотрудникам контактного центра ПАО «Мегафон».

Целью данной лекции было повышение правовой грамотности сотрудников, непосредственно оказывающих помощь потребителям по возникающим у них вопросам по поводу оказания услуг сотовой связи.

Сотрудникам оператора связи была доведена информация о положениях действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности, о нормах, регулирующих оказание оператором услуг связи.

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» регламентирует порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает правила их рассмотрения оператором связи, а также предусматривает обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договоров об оказании услуг связи.

Гражданским кодексом Российской Федерации регулируются правоотношения между операторами связи и потребителями в сфере оказания услуг связи, возникающие в связи с заключением, изменением и расторжением договора об оказании услуг связи.

В Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» говорится о том, что информация при заключении договора на оказание услуг доводится до потребителя услуг связи (абонента) в наглядной и доступной форме. Аналогичная норма права установлена и Условиями оказания услуг связи ПАО «МегаФон», согласно которой необходимо предоставлять абоненту достоверную информацию о настоящих условиях, действующих тарифах оператора, описаниях всех услуг и иные сведения, связанные с услугами, которые абонент вправе получить.

На лекции обсуждались основные моменты, с которыми каждый день сталкиваются сотрудники, консультирующие абонентов по «горячей линии»: особенности подключения платных услуг и подписок, сроки и правила подачи претензий абонентами, а также срок рассмотрения соответствующих претензий оператором.

После лекции сотрудники Управления обратили внимание участников на то, что ввиду большого количества консультируемых абонентов на линии сложно успевать составлять и регистрировать претензии, и уточнил сроки их регистрации. Согласно ФЗ «О связи» претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC