В рамках Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области проведена лекция сотрудникам контактного центра ПАО «Мегафон». Целью данной лекции было повышение правовой грамотности сотрудников, непосредственно оказывающих помощь потребителям по возникающим у них вопросам по поводу оказания услуг сотовой связи. Сотрудникам оператора связи была доведена информация о положениях действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности, о нормах, регулирующих оказание оператором услуг связи. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» регламентирует порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает правила их рассмотрения оператором связи, а также предусматривает обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договоров об оказании услуг связи. Гражданским кодексом Российской Федерации регулируются правоотношения между операторами связи и потребителями в сфере оказания услуг связи, возникающие в связи с заключением, изменением и расторжением договора об оказании услуг связи. В Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» говорится о том, что информация при заключении договора на оказание услуг доводится до потребителя услуг связи (абонента) в наглядной и доступной форме. Аналогичная норма права установлена и Условиями оказания услуг связи ПАО «МегаФон», согласно которой необходимо предоставлять абоненту достоверную информацию о настоящих условиях, действующих тарифах оператора, описаниях всех услуг и иные сведения, связанные с услугами, которые абонент вправе получить. На лекции обсуждались основные моменты, с которыми каждый день сталкиваются сотрудники, консультирующие абонентов по «горячей линии»: особенности подключения платных услуг и подписок, сроки и правила подачи претензий абонентами, а также срок рассмотрения соответствующих претензий оператором. После лекции сотрудники Управления обратили внимание участников на то, что ввиду большого количества консультируемых абонентов на линии сложно успевать составлять и регистрировать претензии, и уточнил сроки их регистрации. Согласно ФЗ «О связи» претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. |