Управление Роспотребнадзора по Вологодской области в преддверии сезона отпусков, который связан с массовым выездом граждан на отдых, обращает внимание туристов на их основные права. Отношения в сфере оказания туристских услуг в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020г. № 1852 (далее – Правила). Турист имеет право на информацию о реализуемом туристском продукте, а именно: о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта – программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; об общей цене туристского продукта в рублях, а также иную информацию, указанную в п.9 Правил, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта. Договор на оказание туристических услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения: - полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; - размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дату и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии; - информацию о потребительских свойствах туристского продукта; - права, обязанности и ответственность сторон; - условия изменения и расторжения договора; - сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; - информацию о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора; - информацию о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора; - условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку; - условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера). Документы, удостоверяющие право туриста на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, ваучер, подтверждающий право на размещение, заключенный в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), договор о реализации туристского продукта, исполнитель обязан передать потребителю не позднее 24 часов до начала путешествия. Более поздний срок передачи документов необходимо согласовывать с потребителем. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в случаях: - возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью туриста, а равно опасности причинения вреда его имуществу; - в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта, а именно: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). В случае, если потребителю оказаны некачественные туристические услуги, потребитель вправе предъявить туроператору претензию (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта. Срок рассмотрения таких претензий – 10 дней с даты получения претензий. Желаем вам приятных путешествий! |