100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
 
СМИ
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Пресс-центр

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Ирина Анатольевна Кузнецова выступила на пленарной секции форума «Вологда — молочная столица России». Ее доклад «Качество и безопасность молочных продуктов. Защита потребителя при покупке молочной продукции» был посвящен контролю за качеством и безопасностью продуктов молочного рынка, борьбе с недобросовестными производителями.

Молочная продукция занимает одно из первых мест по уровню спроса потребителей. Неудивительно, что в ее часто подменяют товаром низкого качества недобросовестные производители, получая высокую прибыль при минимальных вложениях. При производстве контрафактной продукции незаконно используются чужие товарные знаки, бренды, которые хорошо известны покупателям. В результате это отпугивает потребителей, вызывая в них сомнения в качестве продуктов, и дискредитирует честных производителей.

Ирина Анатольевна отметила, что пресечению производства и оборота фальсифицированной продукции способствует тесное взаимодействие Управления Роспотребнадзора с профильными Департаментами Правительства области, региональным Комитетом по регулированию контрактной системы, а главное – продуктивное сотрудничество с ассоциациями производителей продукции, включая молочную отрасль.

Часть доклада была посвящена правилам маркировки молочной продукции средствами идентификации (кодов Data Matrix) и обмену данными между участниками молочного рынка и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «Честный знак». Ирина Анатольевна подчеркнула, что основная цель маркировки – предоставление потребителю гарантии качества и безопасности любого продукта, повышение прозрачности информации и возможность отслеживания всех товаров от момента изготовления до конечной реализации. Это должно стать еще одним барьером по предотвращению поступления фальсифицированной молочной продукции на потребительский рынок.

*Фото: vologdaregion.ru

Версия для печати       Сохранить в DOC