Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области обратился в мировой суд с иском в защиту прав потребителя, относящегося к социально уязвимой категории населения. Потребитель заключил договор купли-продажи на поставку (покупку) навесных шкафов. Шкафы были доставлены покупателю, однако цвет изделия не соответствовал цвету в договоре. В магазине пообещали заменить товар в кратчайшие сроки. Но срок исполнения договора был нарушен более чем на 2 месяца. В связи с этим потребитель направил индивидуальному предпринимателю претензию о выплате неустойки и компенсации морального вреда. Ответа на претензию не последовало, выплаты не были произведены. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон РФ) в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Мировой судья поддержал доводы территориального отдела. Исковые требования территориального отдела в пользу потребителя были удовлетворены: индивидуального предпринимателя обязали выплатить потребителю в полном объеме неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (согласно ч.6 ст. 13 Закона РФ). Решение суда вступило в законную силу. |