100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Закону «О защите прав потребителей»-30 лет
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
Великий Устюг - родина Деда Мороза
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

В 1 квартале 2023 года Управлением обеспечено исполнение функций федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

Наиболее актуальным направлением деятельности в данной сфере стал контроль за продукцией в обороте, в ходе которого Управлением проводится мониторинг безопасности путем анализа данных, содержащихся в государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ).

При реализации контрольно-надзорной функции в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2023 года Управлением проведено 588 контрольных (надзорных) мероприятий.

В рамках работы по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей на 2023 год проведено 1354 профилактических мероприятия.

Выявлены 42 случая причинения вреда имуществу потребителей, из них 38 – вызванные приобретением, использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки; 4 – предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах). Вред, причиненный имуществу потребителей, в стоимостном выражении оценивается в 239,6 тыс.руб., который возмещен в ходе принятия Управления мер реагирования.

В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 390 обращений потребителей (в том числе 36% – по нарушениям в сфере торговли, 18% – услуги ЖКХ, 9% – бытовое обслуживание, 8% – услуги связи, 4% – финансовые услуги, 3% - услуги перевозки, 3% – медицинские услуги).

Проводилась работа по реализации установленной ст.3 Закона РФ «О защите прав потребителей» информационно-просветительской функции - осуществлялось консультирование потребителей в рамках работы Общественной приемной Управления (52 консультации) и по телефонной «горячей линии» (353 консультации), путем размещения соответствующих информаций на сайте Управления, сайтах иных органов власти и местного самоуправления, проведения разного рода мероприятий, в т.ч. совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» и общественными потребительскими организациями области, а также через средства массовой информации (437 выступлений).

Продолжена работа по наполнению регионального раздела Государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru. За 1 квартал 2023 года в указанном ресурсе (Модули 2 «Нормативные правовые акты»", 3 «Информационно-аналитические материалы», 4 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», 6 «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», 7 «Судебная практика», 8 «Новости») Управлением размещена 91 информация.

В рамках реализации функции судебной защиты прав потребителей принято участие в 17 делах для дачи заключений в целях защиты прав потребителей, из них при рассмотрении исков потребителей к недобросовестным продавцам - 47%, исполнителям бытовых - 18%, финансовых - 12%, жилищно-коммунальных, транспортных услуг и услуг долевого строительства – по 6%

В рамках исковой защиты прав потребителей Управлением предъявлено 8 исков, из них 4 - в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, 3 - в защиту прав конкретных потребителей. Также предъявлен 1 иск в защиту прав на надлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг группы лиц (коллективный иск). Достигнута 100%-ная результативность судебной защиты прав потребителей. С помощью Управления в пользу потребителей с недобросовестных продавцов и исполнителей взыскано 793,9 тыс.руб.

В целях решения задачи, направленной на дальнейшее укрепление и поступательное развитие системы защиты прав потребителей в Вологодской области, обеспечено участие в работе Координационного совета по защите прав потребителей, возглавляемого Губернатором области, иных координационно-совещательных органов при подразделениях Правительства Вологодской области и иных органов, организация деятельности Консультативного совета по защите прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области. Продолжена реализация комплексной программы Вологодской области «Обеспечение прав потребителей в Вологодской области на 2021-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 21.06.2021 № 652.

Реализация указанных мероприятий призвана способствовать повышению уровня обеспечения защиты установленных законодательством прав потребителей.

Версия для печати       Сохранить в DOC