100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

С 14 ноября 2022 года по 25 ноября 2022 года Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области и его территориальными отделами совместно с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» была организована и проведена тематическая горячая линия по вопросам предоставления гражданам качественных и безопасных услуг такси и каршеринга.

Всего в рамках горячей линии поступило 41 устное обращение граждан, из них: 36 – по телефонам горячей линии, 5 – на личном приеме.

Во время консультирования специалисты ответили на большое количество вопросов по поводу оказания услуг такси. Многие граждане обращались с вопросами, касающихся правил оказания транспортных услуг и защиты прав потребителей при пользовании такси. Часто задаваемыми вопросами потребителей были:

- Необходимо ли оплачивать провоз багажа в такси?

- Должны ли потребителю выдавать чек по окончании поездки?

- Что делать, если такси не подъехало в назначенное время?

- Какие требования предъявляются к перевозчикам?

- Что делать, если за поездку дважды списались денежные средства?

Кроме вопросов по оказанию услуг такси граждане также интересовались вопросами в сфере защите прав потребителей по оказанию услуг в общественном транспорте.

Всем обратившимся разъяснено законодательство о перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Даны консультации о том, какие действия необходимо предпринять в случае, если оказаны некачественные транспортные услуги.

В целях информирования населения по вопросам защиты прав потребителей по услугам такси и каршеринга было размещено 5 публикаций на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, 15 – на сайтах органов местного самоуправления и 3 – в местных средствах массовой информации.

Для просвещения граждан в области защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга были распространены буклеты и памятки и листовки, в которых в наглядной и доступной форме для потребителей доведены основные права при пользовании данным видом услуг.

Итоги проведения тематической горячей линии показали, что вопросы по оказанию услуг такси и каршеринга являются очень актуальными для потребителей. Для повышения качества данного вида услуг требуется дальнейшая работа как по совершенствованию нормативно-правовой базы, так и по организационным вопросам.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC