С 14 ноября 2022 года по 25 ноября 2022 года Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области и его территориальными отделами совместно с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» была организована и проведена тематическая горячая линия по вопросам предоставления гражданам качественных и безопасных услуг такси и каршеринга. Всего в рамках горячей линии поступило 41 устное обращение граждан, из них: 36 – по телефонам горячей линии, 5 – на личном приеме. Во время консультирования специалисты ответили на большое количество вопросов по поводу оказания услуг такси. Многие граждане обращались с вопросами, касающихся правил оказания транспортных услуг и защиты прав потребителей при пользовании такси. Часто задаваемыми вопросами потребителей были: - Необходимо ли оплачивать провоз багажа в такси? - Должны ли потребителю выдавать чек по окончании поездки? - Что делать, если такси не подъехало в назначенное время? - Какие требования предъявляются к перевозчикам? - Что делать, если за поездку дважды списались денежные средства? Кроме вопросов по оказанию услуг такси граждане также интересовались вопросами в сфере защите прав потребителей по оказанию услуг в общественном транспорте. Всем обратившимся разъяснено законодательство о перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Даны консультации о том, какие действия необходимо предпринять в случае, если оказаны некачественные транспортные услуги. В целях информирования населения по вопросам защиты прав потребителей по услугам такси и каршеринга было размещено 5 публикаций на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, 15 – на сайтах органов местного самоуправления и 3 – в местных средствах массовой информации. Для просвещения граждан в области защиты прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга были распространены буклеты и памятки и листовки, в которых в наглядной и доступной форме для потребителей доведены основные права при пользовании данным видом услуг. Итоги проведения тематической горячей линии показали, что вопросы по оказанию услуг такси и каршеринга являются очень актуальными для потребителей. Для повышения качества данного вида услуг требуется дальнейшая работа как по совершенствованию нормативно-правовой базы, так и по организационным вопросам. |