100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Каждый год во всем мире отмечается неофициальный праздник – Всемирный день шопинга. Этот день всегда украшен обилием рекламы и ярких ценников. Причем начинается все еще задолго до назначенной даты. А сам День шопинга проходит ежегодно 11 ноября. Праздник больших скидок в магазинах легко запомнить – 11.11. 

В настоящее время набольшую популярность при проведении Дня шопинга набирают интернет-магазины. Различные маркетплейсы позволяют не только отыскать товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Диапазон ассортимента интернет-магазинов и выставляемых на продажу товаров со скидкой в День шопинга очень велик и разнообразен.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регламентирован Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.

При приобретении товаров дистанционным способом следует помнить, что в данном случае у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. Ознакомление происходит при помощи различных интерактивных средств коммуникации: каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, интернет.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Таковым сообщением может быть, к примеру, заполнение электронной формы заказа на сайте, телефонный звонок продавцу или иной предложенный продавцом способ для оформления заказа.

Прежде чем заключить договор розничной купли-продажи дистанционным методом, следует обратить внимание на информацию, которую продавец предоставляет о себе, товаре и условиях покупки. Напоминаем, что перед заключением указанного выше договора необходимо ознакомиться со всеми правилами и условиями работы интернет-магазина либо маркетплейса, для того чтобы знать об условиях покупки, способах оплаты заказа, сроках возврата товара и денежных средств за товары надлежащего, а также ненадлежащего качества.

При приобретении товаров в магазине также следует помнить о том, что продавец обязан предоставить необходимую и достоверную информацию о себе и реализуемых товарах.

Сравнивая два способа приобретения товаров – в онлайн и офлайн-магазинах, следует не забывать, что сроки и условия возврата товаров и денежных средств в них отличаются.

Например, при возврате товара надлежащего качества в офлайн-магазин потребитель имеет право предъявить требование об обмене непродовольственного товара, не входящего в перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату, в случае если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней с момента приобретения. При отсутствии необходимого товара на обмен потребитель вправе предъявить требование о возврате денежных средств. Указанное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При дистанционном приобретении товаров потребитель вправе отказаться от такого товара надлежащего качества в течение 7 дней после получения. Указанный срок может быть увеличен на усмотрение продавца. В случае если информация о сроках возврата не представлена потребителю, отказ от товара возможен в течение трех месяцев с момента передачи товаров. Денежная сумма, уплаченная потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, должна быть возвращена не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В случае возврата товара ненадлежащего качества продавец как онлайн, так и офлайн-магазина обязан принять товар и провести проверку качества для определения характера выявленных недостатков (производственный дефект или эксплуатационный). Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

Желаем Вам приятных нужных, полезных и важных, а может и просто приятных и долгожданных покупок!

 

Версия для печати       Сохранить в DOC