Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам 2020
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

В преддверии Международного женского дня вопрос выбора подарка особенно актуален. Мужчины стремятся в магазин, чтобы выбрать красивый и приятный подарок слабой половине человечества. Наиболее популярными в качестве подарка являются цветы, парфюмерия и косметические средства. При выборе подобных товаров следует учитывать их некоторую специфику.

Парфюмерно-косметическая продукция - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и т.д.) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, коррекции запаха тела, их защиты, сохранения в хорошем состоянии, ухода за ними.

При продаже парфюмерно-косметической продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Информация о парфюмерно-косметической продукции может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше и должна содержать:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции;

- назначение парфюмерной продукции, если это не следует из его наименования;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя), также наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- товарный знак (марка, торговая марка, торговый знак)

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

-  состав продукции, при этом информацию о составе продукции допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита;

- условия хранения, в случае, если они отличаются от стандартных;

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

- указание нормативного или технического документа;

- информация об оценке (подтверждении) соответствия

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора.

Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном языке государства, принявшего стандарт, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

 По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Выбирая парфюмерно-косметическоую продукцию важно внимательно ознакомиться с потребительскими свойствами товара, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Если Вы хотите порадовать даму цветами, имейте в виду, что для того скрыть несвежесть цветов, некоторые продавцы прибегают к определенным хитростям:

- подрезают стебли и избавляются от подсохших лепестков;

- временно ставят цветы в холодильник;

- используют химические вещества для поддержания свежести цветов;

- используют старые цветы для создания букетов с яркой бумагой или целлофаном;

- наносят красители и блестки на цветы.

При покупке цветов внимательно осматривайте стебель и листья, они должны быть без повреждений и выглядеть свежими, а на ощупь - мясистыми и упругими. То же самое касается и внешнего вида лепестков. Кроме внешнего вида самих цветов нужно обратить внимание на наличие насекомых или болезней.

После тщательно осмотра на целостность и наличие насекомых, следует обратить внимание на стебли и нижние листья. Если цветок долго стоял в воде, его стебель и нижние листья будут немного подгнившими. Кроме того, стоит избегать сухих почерневших или пожелтевших срезов - это тоже говорит о том, что растение было срезано довольно давно и долго находилось без воды.

Выбирая цветы, следует отдавать предпочтение полураспустившимся цветам с бутонами, так как распустившийся цветок продержится недолго и вскоре завянет. При выборе полураспустившихся цветов следует обратить внимание на чашелистик - если он плотно прилегает к бутону, значит цветок еще свежий. А если он подсох и полностью раскрылся, значит, такой цветок давно уже распустился и вам хотят продать распустившийся цветок под видом бутона, убрав у него завядшие лепестки.

Также при выборе цветов обращайте внимание на наличие необходимой и полной информации. В соответствии со ст.ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе:

сведения об основных потребительских свойствах товаров,

цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю,

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию о правилах продажи товаров.

В случае непредоставления покупателю полной и достоверной информации о товаре продавец несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC