100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Закону «О защите прав потребителей»-30 лет
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
Великий Устюг - родина Деда Мороза
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Новые тенденции в моде появляются каждый день. В особенности это касается обуви, ведь так хочется под каждый новый наряд подобрать что-то новое и соответствующее всем модным тенденциям. От того, насколько правильно подобраны сапоги или ботинки, зависит не только внешний вид человека, но и его здоровье. Некачественная или просто неудачно подобранная обувь может даже искалечить ноги. Чтобы этого не случилось, Управление Роспотребнадзора по Вологодской области сообщает о том, как правильно выбрать обувь.

При выборе обуви необходимо внимательно осмотреть внешний вид. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала. Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру. Не допускается местное отставание верха и подкладки от задника, мягкие носки и задники, плохое формирование пяток, носков, деформация верха, осыпание красителей, механические повреждения и неразглаженные складки внутри обуви.

Подбирая новую обувь, необходимо примерять ее стоя, желательно сделать несколько шагов либо потоптаться на месте. Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы, в противном случае стопа будет деформироваться, появятся мозоли. Рекомендуем Вам покупать обувь во второй половине дня, примерно с 14 часов. Нога к вечеру всегда немного отекает, и, естественно, купленные утром сапоги вечером будут жать.

Размер же выбирать нужно так. Между кончиком большого пальца и носком обуви должно оставаться расстояние, равное примерно длине ногтя большого пальца. Тогда в этой обуви будет комфортно. Кроме того, слишком узкие ботинки и сапоги категорически нельзя носить, они сдавливают стопу и нарушают в ней кровообращение. В такой обуви нога будет мерзнуть, да и риски развития артроза и других заболеваний повышаются.

Особенности реализации обуви регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

До подачи в торговый зал обувь должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, а при необходимости чистку и мелкий ремонт;

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале;

Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;

Обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера;

Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками;

При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки;

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;

Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Что делать если после приобретения обуви потребитель обнаружил, что обувь ему не подходит?

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Но при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
показания.

В случае если в день обращения аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы – это требование продавцы обязаны удовлетворить в течение трех дней со дня возврата товара.

Что делать если в обуви обнаружен недостаток?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

замены на товар этой же или другой марки (модели и (или) артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с четко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

 

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

- о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

- о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатка – экспертизу товара за свой счет.

Что такое гарантийный срок товара?

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец, уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему или появились по причинам, возникшим до этого момента.

Желаем Вам удачных покупок!

Версия для печати       Сохранить в DOC