100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Закону «О защите прав потребителей»-30 лет
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

В современном мире ни один человек не обходится без использования различной техники. В каждом доме, у каждого члена семьи имеется хотя бы одно техническое устройство. Вся бытовая техника работает от электричества. Случаются ситуации, при которых в связи с перенапряжением систем электроснабжения происходят скачки. Такие перепады напряжения наиболее актуальны в новогодние праздники, так как многие люди украшают свои дома электрическими гирляндами. Существует ряд причин перенапряжения в электричестве, большинство из которых происходят не по вине потребителя.

Причины скачков и отклонений от номинальных значений:

- аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);

- импульсные скачки напряжения из-за молнии;

- обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;

- повреждения кабеля при копке траншей;

- отключение электроэнергии, приведшее к скачкам напряжения;

- перекос фаз, приведший к перенапряжению (подача более 300 вольт в сеть из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите).

Основные требования к качеству коммунальных услуг, в том числе к электроснабжению, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:

- напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014);

- не допускается отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

При возникновении скачка напряжения, вследствие чего перегорели электрические приборы, гражданину необходимо руководствоваться разделом 10 Правил № 354.

В соответствии с п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п. 149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

- нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;

- вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;

- убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с указанными Правилами;

- моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами № 354.

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Статья 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;

- соответствующее уменьшение цены оказанной услуги;

- возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вместе с тем, исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

Что делать, если в квартире произошло перенапряжение в электричестве и перегорели электроприборы?

Во-первых, необходимо зафиксировать факт резкого скачка напряжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ (Правилами № 354), уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сам факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о произошедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени.

Во-вторых, необходимо подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.

В-третьих, установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке. На основании положений Правил № 354 исполнителем услуг по электроснабжению для граждан могут быть: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю указанную коммунальную услугу.

В-четвертых, предъявить претензию лицу, который причинил вред вашему имуществу.

В-пятых, при отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, гражданин имеет право предъявить иск в суд.

В случае перегорания электроприборов, которое произошло в результате перенапряжения электричества, рекомендуем руководствоваться вышеизложенным правилам, для защиты своих потребительских прав.

Счастливого Нового года!
Версия для печати       Сохранить в DOC