Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам 2020
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

День всех влюбленных, который отмечается 14 февраля - ещё один повод сделать подарки близким. В преддверии этого праздника Управление Роспотребнадзора по Вологодской области напоминает потребителям, на что обратить внимание при выборе подарков - ювелирных изделий, парфюмерной продукции.

Особенности продажи ювелирных изделий, парфюмерной продукции изложены в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила).

Парфюмерная продукция

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяет свое действие на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Это значит, что информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Ювелирные изделия.

В торговом зале ювелирного магазина в доступном месте обязательно должны быть представлены регистрационные документы Продавца (заверенные копии), правила торговли, прейскуранты на услуги (если услуги предоставляются).

Согласно Правилам, каждое изделие осматривают и разбраковывают перед тем, как выставить его на витрину. Основное требование к ювелирным изделиям - наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы). А на продукции российских предприятий - еще и именника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Информация, предназначенная для покупателя, об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации, ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.

На ярлыках ювелирных изделий должно быть: наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, проба, масса, вид и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок). При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным. Для колец, цепей и браслетов указывается размер. После покупки следует обязательно сохранить кассовый и товарный чеки и бирку.

Согласно закону, ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. При обнаружении недостатка (дефекта) изделия покупатель может заменить товар, отремонтировать изделие за счет продавца или вернуть товар и получить уплаченную за него денежную сумму.

Пробирное клеймо представляет собой: шифр пробирной инспекции (одна буква); знак удостоверения, представляющий из себя женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо (с 1958 по 1993 гг. знаком удостоверения было изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды); знак пробы. В Российской Федерации установлены следующие пробы:

- платиновые – 950, 900, 850 

- золотые – 999, 958, 750, 585, 500, 375 

- серебряная – 999, 960, 925, 875, 830, 800;

- палладиевая – 850, 500.

Исключение составляют российские изделия из серебра весом до 3 г. Их продажа допускается без оттиска государственного пробирного клейма. 

При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства), а также сертификата на ограненный драгоценный камень.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года № 1542 внесены изменения в Правила продажи товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми с 12 декабря 2019 года разрешена продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней дистанционным способом (в том числе через интернет-магазины).

Продажа товаров дистанционным способом осуществляется на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сети "Интернет", теле- и радиотрансляции, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В случае приобретения ювелирного изделия дистанционным способом, потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Так, потребитель вправе отказаться от покупки ювелирного изделия в любое время до его передачи, а после передачи изделия в течение 7 дней.

Кроме того, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата ювелирного изделия в момент его доставки, потребитель вправе отказаться от изделия в течение трех месяцев с момента его передачи.

Но следует учитывать, что возврат ювелирного изделия надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ (товарный или кассовый чек, квитанция и др.), подтверждающий факт и условия покупки изделия.

Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства (свидетельские показания) приобретения товара у соответствующего продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

К приобретаемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия.

Ювелирное изделие отечественного производства должно иметь оттиск государственного пробирного клейма и именник завода-изготовителя

 

Желаем Вам удачных покупок!
Версия для печати       Сохранить в DOC