100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
  
Летняя оздоровительная кампания
  
Здоровое питание
Защита прав потребителей
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиСанитарный надзор

В преддверии наступления летних каникул родители планируют отдых своих детей. Рассматривают различные летние лагеря. На сегодняшний день существует большое количество летних лагерей. Для того чтобы обезопасить ребенка от негативных последствий, которые могут возникнуть в результате нарушений лагерем действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В первую очередь сотрудники летнего лагеря являются исполнителями возмездной услуги, предоставляемой родителям и их детям. Основными нормативными актами, регулирующими оказание возмездных услуг, являются Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Родителям необходимо получить полную информацию о лагере, который они выбрали для своего ребенка. Статьи 8 и 10 Закона предусматривает, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах. В частности:

- о стоимости путевки и условиях приобретения услуг;

- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании);

- об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.);

- сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).           

Вместе с тем, Закон (ст. 7) устанавливает право потребителя на получения безопасной для жизни и здоровья услуги.

В случае, если жизни или здоровью ребенка, который находится в лагере, будет причинен вред вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, то родители вправе потребовать от лагеря возмещения в полном объеме (ст.14 Закона)

Кроме того, в случае оказания ненадлежащих услуг, а также нарушения сроков оказания услуг, необходимо руководствоваться общими нормами законодательства, предусматривающими определенные права потребителей. Так, если услуги детского лагеря оказаны некачественно, то родителя вправе предъявить следующие требования:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

- отказ от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Если детский лагерь нарушил сроки оказания услуг, то потребитель вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

-отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Таким образом, при выборе детского лагеря, родители должны внимательно изучить правовую составляющую данного отдыха.

 

Дополнительно с рекомендациями о защите прав потребителей при оказании услуг детскими оздоровительными учреждениями можно ознакомиться по ссылке: http://35.rospotrebnadzor.ru/Default.aspx?ig=3f971bb55c0d46948c2215a93e1dc67e&&et=3&&mnu=729ffa405d564eae9ca1e9262feaaf49

Версия для печати       Сохранить в DOC