100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Закону «О защите прав потребителей»-30 лет
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

До Нового года осталось меньше месяца, а значит, сейчас как раз то самое время, когда нужно задуматься о выборе подарков. Одним из сюрпризов в этот день может стать парфюмерная продукция. Чтобы подарок принес радость вашим близким, необходимо приобретать только качественные и безопасные товары.

Приобретать духи или туалетную воду лучше в специализированных магазинах. При покупке обратите внимание на целостность упаковки. Она должна быть плотная, без складок или деформации. Надписи, штрих-коды должны быть четкими.

Обратите особое внимание на информацию, которая может находиться на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, и должна содержать сведения:

- о наименовании парфюмерной продукции;

- о назначении парфюмерной продукции;

- о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

- о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена Таможенного союза;

- о входящих в состав ингредиентах;

- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

- о объеме или массе продукции;

- о сроке годности;

- о дате изготовления (месяц, год) и сроке годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

- о условиях хранения, способе применения и особых мерах предосторожности при применении продукции;

- о номере партии, списке ингредиентов (списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав», ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.).

- о способах и условиях хранения и др.

Кроме того, с 1 октября 2020 г. введена обязательная маркировка парфюмерной продукции средствами идентификации, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации. Средство идентификации (в виде двухмерного штрихового кода) наносится на потребительскую упаковку или этикетку, также допускается размещение этикетки с нанесенным на нее средством идентификации на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Особое внимание обратите на то, что парфюмерная продукция не подлежит возврату или обмену, если она не подошла по каким-либо характеристикам. (п. 3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). Вернуть товар можно, если он оказался ненадлежащего качества.

У парфюмерной продукции встречаются следующие наиболее распространенные недостатки:

- закончился срок годности;

- недостатки маркировки (например, не указана дата изготовления);

- упаковка недостаточно герметична, плохо закрывается крышка и другие дефекты.

Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерной товаров потребитель в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» вправе, в том числе, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.

Для этого необходимо обратится к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении требований покупателя в добровольном порядке, гражданин вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Версия для печати       Сохранить в DOC