Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам 2020
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

С приближением новогодних праздников одной из трудных задач является выбор подарка для своих родных и близких. Довольно часто выбор останавливается на преподнесении в качестве подарка парфюмерной продукции. При приобретении подобных товаров важно знать некоторые моменты.

Для безопасного использования парфюмерной продукции необходимо, чтобы она соответствовала требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Так, покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Если товар упакован в целлофановую обертку или фирменную ленту, продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, целлофан или фирменная лента при этом снимается. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование в присутствии покупателя.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Информация о парфюмерной продукции может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше и должна содержать:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции;

- назначение парфюмерной продукции, если это не следует из его наименования;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя), также наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- товарный знак (марка, торговая марка, торговый знак)

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

- состав продукции, при этом информацию о составе продукции допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита;

- условия хранения, в случае, если они отличаются от стандартных;

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

- указание нормативного или технического документа;

- информация об оценке (подтверждении) соответствия

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции.

Информация о парфюмерной продукции предоставляется на государственном языке государства, принявшего стандарт, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Рекомендуем следовать вышеизложенным правилам покупки парфюмерной продукции, данные правила помогут приобрести безопасные для потребителя покупки.

 

Приятных и безопасных покупок!

 

Версия для печати       Сохранить в DOC