100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Закону «О защите прав потребителей»-30 лет
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
Великий Устюг - родина Деда Мороза
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

   В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Вологодской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о получении необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), реализации права на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, о защите конфиденциальности и персональных данных потребителей, а также о механизмах урегулирования споров в сегменте оказания цифровых финансовых услуг.

   Звонки принимаются по телефону горячей линии 8-800-200-81-72 ежедневно в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов (звонок на горячую линию бесплатный из любого населенного пункта Вологодской области).

   Тематическое консультирование граждан проводится круглосуточно также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

   Кроме того, информируем о возможности получения консультаций по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг в рамках работы круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора (телефон 8-800-100-29-26).

   Также за консультацией можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Вологодской области с 9-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 16-00 часов ежедневно в рабочие дни:

- в г. Соколе по тел. (81733) 2-37-28;

- в г. Череповце по тел. (8202) 57-90-51, 57-91-72;

- в г. Великий Устюг по тел. (81738) 2-10-46, (81738) 2-77-54;

- в г. Тотьме по тел. (81739) 2-21-45;

- в г. Кириллове по тел. (81757) 3-27-38.

   Консультацию также можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Вологда):

тел. (8172) 75-32-98, 8-921-716-13-20 с 9-00 до 12-30 часов и с 13-00 до 17-00 часов ежедневно в рабочие дни;

в Консультационных пунктах филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»:

- в г. Соколе по тел. (81733) 2-22-59 с 9-00 до 12-30 часов и с 13-00 до 17-00 часов ежедневно в рабочие дни;

- в г. Череповце по тел. (8202) 57-98-07, 8-921-255-24-95 с 9-00 до 12-30 часов и с 13-00 до 17-00 часов ежедневно в рабочие дни;

- в г. Кириллове по тел. (81757) 3-25-98 с 9-00 до 12-30 часов и с 13-00 до 17-00 часов ежедневно в рабочие дни;

- в г. Великий Устюг по тел. (81738) 2-65-28 с 13.00 до 16.00 часов ежедневно в рабочие дни;

- в г. Тотьме по тел. (81739) 2-37-47 с 09.00 до 12.00 часов во вторник и четверг.

   Консультации и интересующую информацию в сфере защиты прав потребителей также можно получить у специалистов отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1 А, каб. 101, а также в территориальных отделах Управления с 9-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 18-00 часов ежедневно в рабочие дни:

- в г. Соколе по адресу: 162130, Вологодская обл., г. Сокол, ул. Набережная Свободы, д. 38;

- в г. Череповце по адресу: 162610, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Ломоносова, д. 42;

- в г. Великий Устюг по адресу: 162391, Вологодская обл., г. Великий Устюг, ул. Красноармейская, д. 1;

- в г. Тотьме по адресу: 161300, Вологодская обл., г. Тотьма, ул. Советская, д. 38;

- в г. Кириллове по адресу: 161100, Вологодская обл., г. Кириллов, ул. Граве, д. 7.

   Также напоминаем, что по поручению Правительства Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2016 году создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет» www.zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся информация по вопросам защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликованы сведения по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. ГИС ЗПП содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами.

 

   Порядок восстановления нарушенных прав потребителя

   В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за 2021 год в адрес Управления поступило 4 909 обращений по защите прав потребителей, в том числе связанных с продажей товаров посредством сети «Интернет» (за 2020 год – 4 922), причем 57% из них поступило в электронном виде. Все обращения рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

   Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на территории Российской Федерации регламентируется соответствующими положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

   В частности, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

   Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений нормами статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

   В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

   Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

   Обращаем внимание потребителей на то, что для восстановления нарушенных прав в первую очередь необходимо обратиться к продавцу или исполнителю услуг с претензией, в которой конкретно и подробно указать предъявляемое требование. К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требования и подтверждающих факт нарушения прав (договор, квитанция, чек, фотографии и пр.). Также необходимо указать контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Претензию целесообразно составить в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения, второй экземпляр вручается продавцу или исполнителю услуг либо их представителю под подпись лица, принявшего документы, с указанием даты. Если вручить претензию не представляется возможным либо продавец или исполнитель услуг отказываются принимать претензию, ее необходимо направить по юридическому адресу организации по почте заказным письмом с уведомлением.

 

   Особое внимание Управлением уделяется реализации функции гражданско-правовой защиты прав потребителей.

   Так, в 2021 году принято участие в 64 судебных делах для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. Наиболее распространенными исками, по которым даны заключения, являются споры потребителей с недобросовестными продавцами промышленных товаров, а также при оказании исполнителями услуг по бытовому обслуживанию населения, с исполнителями туристических услуг, в сфере жилищно-коммунальных услуг. По всем исковым заявлениям были приняты решения в пользу потребителей. Общая сумма денежных средств, взысканная судами в пользу потребителей, составила 6,3 млн рублей.

   В рамках исковой работы по защите прав потребителей в 2021 году подано 47 исков, в т.ч. 24 – в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, 23 – в защиту конкретных потребителей. Наиболее распространенными были иски в части восстановления нарушенных прав и интересов потребителей на пресечение розничной реализации табачной продукции вблизи образовательных учреждений, нарушений прав потребителей при продаже промышленных товаров ненадлежащего качества, оказании туристских услуг и бытового обслуживания населения и др. По всем рассмотренным делам с участием Управления заявленные иски судами удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей. Общая сумма денежных средств, взысканная судами с недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей в пользу потребителей с помощью Управления, составила 358,7 тысяч рублей. 

   В первый день проведения тематического консультирования граждан по телефонам горячей линии за консультацией обратилось 12 человек. Основные вопросы были связаны с нарушениями прав потребителей в части применения общих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей (торговля промышленными и продовольственными товарами – 4, в том числе о правах потребителей при дистанционном приобретении товаров и услуг – 1, услуги ЖКХ – 3, туристские – 2, финансовые – 2, транспортные – 1).

   Всем обратившимся даны консультации и разъяснения законодательства по вопросам защиты прав потребителей.

   Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей, Управлением продолжается.

Версия для печати       Сохранить в DOC