100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Закону «О защите прав потребителей»-30 лет
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
Великий Устюг - родина Деда Мороза
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейВопрос-Ответ

Курение является одной из ведущих причин потери здоровых лет жизни, которое оказывает значительное влияние на здоровье курящего человека и  его ближайшее окружение.

Постоянная хроническая интоксикация организма вредными веществами, содержащимися в табачном дыме, вызывает заболевания, как различных органов пищеварения, дыхания, так и нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма. Нередко возникают тяжелые, трудно излечимые болезни — инфаркт миокарда, рак легких, бронхов и других органов.

В 2013 году в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который устанавливает ограничения мест для курения, регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Одним из позитивных изменений, который внес в антитабачное законодательство вышеуказанный Федеральный Закон, является запрет стимулирования продажи табака.

В соответствии со ст. 16 данного Федерального закона  в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещена:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

- распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

- применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

- использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

- использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

- демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

- организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

- организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

- использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

- спонсорство табака.

 Таким образом, запрещена любая реклама табачных изделий, спонсорство табака при проведении различных массовых мероприятий, использование табачных брендов при осуществлении благотворительной деятельности. Табачную продукцию нельзя раздавать бесплатно или продавать со скидкой. Сигаретными брендами нельзя маркировать другую продукцию (например, зажигалки и другие курительные принадлежности). Кроме того запрещена продажа товаров внешне напоминающих табачные изделия, например жвачки в виде сигарет.

Одним из важнейших направлений деятельности Управления является осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В рамках реализации своих контрольно-надзорных функций, Управлением с момента вступления антитабачного закона выявлены нарушения организациями торговли, исполнителями услуг в части торговли продукцией, имитирующей табачную продукцию («сигарета-брызгалка», колонки для радио в виде пачки сигарет), распространения табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков. Виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3.1 в виде административных штрафов на общую сумму 180 тысяч рублей. В адрес ответственных должностных лиц вынесены представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Таким образом, применяя меры административного характера, Управление обеспечивает соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Версия для печати       Сохранить в DOC