Ежегодно вторая неделя ноября, в 2020 году - с 09 по 15 ноября, во многих странах мира отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября в 2020 году - 12 ноября, признанный Организацией Объединенных Наций международным праздником, - День качества. Ежегодные мероприятия, посвященные этим праздникам, проводятся в целях повышения значения высокого качества продукции и услуг, а также активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. В нынешнем году Европейская неделя качества проходит под девизом «Качество как конкурентное преимущество в условиях неопределенности». Сегодня практически каждое государство рассматривает вопросы качества как приоритетное направление своей экономической политики, поскольку их успешное решение – это гарант конкурентоспособности, инновационного развития и повышения уровня жизни человека. Основной критерий, которому должны соответствовать товары, – это безопасность для людей и окружающей среды. Но они также должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей – качественным показателям. И в этом многие российские производители отвечают всем требованиям времени. В Российской Федерации создана многоплановая инфраструктура качества. Она включает техническое нормирование и стандартизацию, оценку соответствия и аккредитацию, испытания и метрологию, а также развитие конкурсного движения за качество и деловое совершенство. В рамках Европейской недели качества и Всемирного дня качества в России пройдут мероприятия различного формата (акции, деловые встречи, прямые телефонные линии и др.). Органы и организации Роспотребнадзора, принимая участие в мероприятиях Европейской недели качества, преследуют цель решения одной из самых важных задач, стоящих перед Россией сегодня – повышение уровня качества жизни ее граждан на основе модернизации экономики страны. И это качество достигается не только посредством обеспечения безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и высокой степенью удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей. |