100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Достаточно часто потребителей в ходе телефонного звонка приглашают в «салоны красоты» или «медицинские центры», предлагая заманчивые бесплатные услуги по уходу за лицом, телом или волосами. Также такие предложения нередко можно встретить в социальных сетях. После первичной (бесплатной) процедуры потребителя начинают уговаривать стать клиентом салона либо приобрести комплект косметики. Стоимость соответствующих товаров может превышать финансовые возможности потребителей. На возражение о том, что таких денег нет, потребителю предлагают заключить кредитный договор. Большинство из тех потребителей, которые согласились на подобные предложения, впоследствии не получили обещанного результата, а лишь оказались должниками по кредиту.

При этом следует знать, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463 у потребителя отсутствует право на обмен (возврат) косметики надлежащего качества.

 

Если потребитель намеревается посетить такой салон, то ему следует обратить внимание на следующие моменты:

-до получения косметологической процедуры необходимо предварительно убедиться в том, что используемая для этого косметическая продукция не вызовет нежелательных кожных реакций (жжения, покраснений, шелушений и т.п.) и соответствует установленным обязательным требованиям, ознакомившись с составом применяемых средств и получив пояснения специалиста, оказывающего услугу;

-не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки необходимости в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;

-не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

-помнить, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

-помнить, что потребитель свободен в своем праве заключения договора, и его понуждение к этому не допускается.

Первое, что вас должно насторожить при настойчивых приглашениях в салон, это требование паспорта. Именно он нужен для того, чтобы оформить на вас кредит. При этом вы должны всегда помнить, что целью деятельности таких организацией является не зарабатывание денег на оказании услуг, а навязывание клиенту слишком дорогих процедур или продуктов с помощью различных способов убеждения.

ВНИМАНИЕ! Предлагаемый кредитный договор клиент подписывает не с салоном красоты (медцентром), а с банком. Отношения кредитной организации (банка) и ее клиента, таким образом, находятся полностью в рамках правового поля. Если только в ходе подписания договора не произошло очевидных нарушений, например, ваша фамилия написана неверно. Торопливость и настойчивость при предложении и заключении договора о выдаче кредита может быть признаком мошеннической схемы. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Что делать, если вы взяли кредит?

Первым делом, изучите договор, который вы подписали в косметическом салоне, и выясните, что же именно вы купили.

Если вам навязали в кредит косметику, то вы должны вспомнить, что вся такая продукция входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463). То есть вернуть деньги за приобретенный товар вы можете только одним способом – доказав, что косметика не прошла сертификацию, либо в ней присутствуют аллергены или иные компоненты, которые могут вызвать для человека неблагоприятные последствия.

Если в салоне красоты вам навязали услуги в кредит - помните, что Вы вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Вам необходимо прийти в салон и вручить заявление (претензию) с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства на кредитный счет. Оно должно быть составлено в двух экземплярах, на втором экземпляре вам должны поставить подпись, ФИО ответственных лиц и дату регистрации. В случае отказа представителей салона принять заявление, вам необходимо будет отправить его заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Сделав с документа копию, вы должны ехать в филиал банка, в котором Вам выдали кредит, чтобы там вручить заявление с требованием не совершать транзакций, перечислений по адресу косметологической компании, ввиду расторжения договора купли-продажи. Приложить к нему копию заявления, написанного в салоне. Заявление должно быть также в двух экземплярах. На втором экземпляре заявления вы должны получить отметку банка о его принятии.

После чего вы также можете написать заявление в Банк России и указать в нем все обстоятельства заключения кредитного договора (то, что документ был заключен вне кредитного учреждения; сотрудник, заключивший договор не предоставил доверенность на соответствующие действия; решение об одобрении кредита было принято в срок, не представляющий возможность банку проверить платежеспособность клиента, т.е. процедура заключения договора была произведена с нарушением всех норм и правил заключения кредитно-банковских договоров). К заявлению приложите копию заявления, направленного в банк, выдавший кредит, с требованием приостановления платежных операций на счете и закрытии счета.

После таких действий, скорее всего, вам могут предложить подписать соглашение о расторжении договора и возвратить деньги.

Если же от банка в течение 10 дней с момента получения вашего заявления вам не пришел ответ, вы вправе обратиться в суд с иском о защите своих нарушенных прав.

Версия для печати       Сохранить в DOC