100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Закону «О защите прав потребителей»-30 лет
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
Великий Устюг - родина Деда Мороза
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

В 2022 году Управлением обеспечено исполнение функций федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Наиболее актуальными направлениями деятельности в данной сфере стали контроль за продукцией в обороте, пресечение нарушений антитабачного законодательства, обеспечение защиты прав потребителей в условиях введения иностранными государствами ограничительных мер в отношении российских юридических и иных лиц. Всего проведено 389 контрольных (надзорных) мероприятий. По выявленным нарушениям применено 136 мер административного наказания, в адрес должностных лиц внесено 88 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Также в рамках работы по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей на 2022 год проведено 1748 профилактических мероприятий.

Выявлено 96 случаев причинения вреда имуществу потребителей, из них 67 – вызванные приобретением, использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки; 4 – приобретением, использованием опасных товаров (работ, услуг); 25 – предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах). Вред, причиненный имуществу потребителей, в стоимостном выражении оценивается в 686,4 тыс. рублей. В ходе принятия Управлением мер реагирования возмещен причиненный имущественный вред в размере 684,3 тыс. рублей, также потребителям компенсирован понесенный моральный вред в размере 200 тыс. рублей.

В связи с внедрением обязательной маркировки отдельных видов товаров средствами идентификации проводилась информационно-разъяснительная и профилактическая работа с субъектами предпринимательства и гражданами, реализовано взаимодействие с иными задействованными в данных механизмах органами власти федерального и регионального уровней и организациями. В ходе исполнения возложенных функций контроля за продукцией в обороте, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, организовано проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации (мониторинга безопасности) путем анализа данных, содержащихся в государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ). В рамках данной работы в 2022 году проведено 308 мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, по результатам которых в связи с выявлением нарушений обязательных требований приняты 292 меры административного реагирования в виде внесения предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 1793 обращения потребителей (в том числе 36% – по нарушениям в сфере торговли, 16% – услуги ЖКХ, 6% – услуги связи, 6% – финансовые услуги, 6% – бытовое обслуживание, 4% – услуги долевого строительства жилья, 4% – медицинские услуги).

Проводилась работа по реализации установленной ст.3 Закона РФ «О защите прав потребителей» информационно-просветительской функции – осуществлялось консультирование потребителей в рамках работы Общественной приемной Управления (59 консультаций) и по телефонной «горячей линии» (956 консультаций), путем размещения соответствующих информаций на сайте Управления, сайтах иных органов власти и местного самоуправления, проведения разного рода мероприятий, в том числе совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» и общественными потребительскими организациями области, а также через средства массовой информации.

Продолжена работа по наполнению регионального раздела Государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru. За 2022 год в указанном ресурсе (модули: 2 «Нормативные правовые акты», 3 «Информационно-аналитические материалы», 4 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», 6 «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», 7 «Судебная практика», 8 «Новости») Управлением размещены 375 информаций. Также даны 34 консультации через «Виртуальную приемную» ГИС ЗПП.

В рамках реализации функции судебной защиты прав потребителей принято участие в 82 делах для дачи заключений в целях защиты прав потребителей, большинство из них дано при рассмотрении исков потребителей к недобросовестным продавцам (50%), исполнителям бытовых (13%), жилищно-коммунальных (10%), туристских (7%), медицинских (6%), финансовых (5%) услуг. В рамках исковой защиты прав потребителей Управлением предъявлено 37 исков, из них 17 – в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, 20 – в защиту прав конкретных потребителей. Достигнута 100%-я результативность судебной защиты прав потребителей. С помощью Управления в пользу потребителей с недобросовестных продавцов и исполнителей взыскано 15,5 млн рублей.

В целях решения задачи, направленной на дальнейшее укрепление и поступательное развитие системы защиты прав потребителей в Вологодской области, обеспечено участие в работе Координационного совета по защите прав потребителей, возглавляемого Губернатором области, иных координационно-совещательных органов при подразделениях Правительства Вологодской области и иных органов, организация деятельности Консультативного совета по защите прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области. Продолжена с достижением запланированных показателей эффективности работа по реализации комплексной программы Вологодской области «Обеспечение прав потребителей в Вологодской области на 2021-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 21.06.2021 № 652.

Проведенная работа по разделу защиты прав потребителей позволила обеспечить максимальную эффективность надзора с превышением в 2022 году установленного ключевого показателя федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей «показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей в области защиты прав потребителей (34%)» на уровне 99,7%.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC