100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области среди сотрудников и посетителей БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина № 1», Городской библиотеки № 10 г. Вологды в целях выявления уровня информированности граждан о своих потребительских правах, обеспечения безопасности приобретения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» различных товаров, защиты конфиденциальности и персональных данных проведено анкетирование по вопросам защиты прав потребителей.

Проведенное анкетирование показало, что 90% респондентов ежедневно используют цифровые устройства (персональный компьютер, смартфон, различные гаджеты и др.), имеющие доступ к глобальной сети, в повседневной деятельности. Так, 60% респондентов постоянно приобретают товары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 30% – делают это иногда, оставшиеся 10% – только тогда, когда необходимый товар отсутствует в торговых точках. При использовании различных информационных ресурсов 70% респондентов заботятся о необходимости оценки достоверности информации, при этом соответствующую информацию о безопасном приобретении товаров в информационно-коммуникационной сети «Интернет» указанные респонденты получают из телевизионных передач, по радио, в периодических изданиях и правоохранительных органов. Высокий процент опрошенных (75%) ответили, что свою цифровую компетентность (способность уверенно, эффективно, критично и безопасно выбирать, и применять инфокоммуникационные технологии в разных сферах жизнедеятельности) не повышают. При этом среди всех опрошенных респондентов установлено, что внедрение информационных технологий положительно влияет на их повседневную деятельность.

Основной целью проведения мероприятий явилось привлечение внимания населения к соблюдению принципов ответственного и безопасного потребления товаров и услуг, развитие правовой грамотности и правосознания, формирование навыков правильного потребительского поведения.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC