100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
 
СМИ
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Пресс-центр

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» напоминают о том, что работает Всероссийская горячая линия Роспотребнадзора приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей.

Специалисты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проконсультируют население по вопросам рационального потребления товаров (работ, услуг), в том числе о получении необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), приобретении товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителя, о защите конфиденциальности и персональных данных потребителей, а также о механизмах урегулировании споров.

Звонки принимаются по телефону в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов по телефону «горячей линии» 8-800-200-8172.

Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Вологодской области.

Также тематическое консультирование граждан проводится круглосуточно по телефону специалистами Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). В этот день в 1961 году в Конгрессе США выступил Президент США Джон Ф.Кеннеди с речью, в которой впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных прав потребителя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным.

Впервые этот день был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат, как Всемирный день защиты прав потребителей.

В России этот день получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей». В 1992 году Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Базовые принципы Кодекса потребителя с этого момента были закреплены законодательно.

Тематику Дня защиты прав потребителей определяет Международная Федерация потребительских организаций, выбирая тем самым направление, по которому будет вестись основная работа организации в текущем году. Обычно это самая злободневная проблема, затрагивающая интересы людей во всем мире.

Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»). Об этом объявила Всемирная организация потребителей - Consumers International (CI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении пятидесяти лет, объединяя около двухсот общественных и государственных правозащитных организаций  более чем из семидесяти  стран мира.

Данный девиз призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

Реализация программы ответственного потребления и производства – является одной из 17 глобальных целей, определенных Генеральной Ассамблеей ООН 25 сентября 2015 года.

Важным направлением для достижения этой цели является эффективное управление природными ресурсами и способами утилизации отходов и загрязняющих веществ, а также поощрение производителей и потребителей, внедряющих переработку и сокращение отходов, а также принципы циклической экономики.

Обращая внимание на рядового потребителя, необходимо знать, что существует целый ряд аспектов потребления, простые изменения которых могут оказать значительное воздействие на общество в целом.

Например, по статистике каждый год около трети всего производимого продовольствия, что составляет 1,3 млрд. тонн стоимостью около 1 трлн. долл. США, в конечном счете оказывается в мусорных контейнерах потребителей и магазинов или портится из-за плохо организованного сбора урожая и транспортировки, и это в то время, когда около 1 миллиарда человек в мире страдают от хронического недоедания.

Глобальные выбросы двуокиси углерода с 1990 года выросли почти на 50%. Домашние хозяйства потребляют 29% мировой энергии и выбрасывают до 21% общего объема углекислого газа. При этом, если бы люди во всем мире перешли на энергоэффективные лампы, мировая экономия составила бы 120 млрд. долл. США в год.

Еще одним актуальным вопросом, который требует решения, является загрязнение воды. Мы загрязняем воду быстрее, чем природа способна перерабатывать и очищать ее в реках и озерах.

Существуют реальные способы стать ответственными потребителями:

- Обдуманно совершайте покупки

- Рационально расходуйте природные ресурсы

- Снижайте объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования.

- Разделяйте и сдавайте на переработку отходы

- Сдавайте ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации и др.

Это в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность.
Версия для печати       Сохранить в DOC