Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Абитуриентам 2019
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Государственные услуги
Для предпринимателей
Дополнительные информационные ресурсы
Консультирование потребителей
Великий Устюг - родина Деда Мороза
 
Войти
Основные направления деятельностиСанитарный надзор

Умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных для детей. Нервные клетки коры головного мозга детей обладают еще относительно низкими функциональными возможностями, поэтому большие умственные нагрузки могут вызвать их истощение.

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

- ложиться спать в одно и то же время;

- ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

- сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Миллионы детей используют компьютеры каждый день для обучения и отдыха, как в школе, так и дома. Но долгое сидение за компьютером имеет и отрицательные стороны: повышается утомляемость, могут появиться раздражительность, нарушение сна, головная боль, нарушение осанки, ухудшение зрения. Время работы за компьютером для дошкольников специалисты рекомендуют ограничить 15–20 минутами, а для младших школьников 30–40 минутами в день. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.

Грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость!

 

Версия для печати       Сохранить в DOC