Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам 2020
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

С 10 по 16 ноября 2019 года во многих странах мира проводится Европейская неделя качества – ежегодное мероприятие, целью которого является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

В нынешнем году Европейская неделя качества проходит под девизом «Побеждая через качество». В любой сфере деятельности, везде и всегда, успех предопределяет, прежде всего, качество. Качество – самый емкий критерий, с помощью которого можно оценивать все, с чем встречается человек в повседневной жизни: продукция и услуги, работа и информация, состояние окружающей среды, межличностные отношения и многое другое.

Роспотребнадзор, принимая участие в мероприятиях Европейской недели качества, преследует цель решения одной из самых важных задач, стоящих перед Россией сегодня – повышение уровня качества жизни ее граждан на основе модернизации экономики страны. И это качество достигается не только посредством обеспечения безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и высокой степенью удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

В ходе реализации Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области функций по защите прав потребителей за 9 месяцев 2019 года достигнуты следующие результаты.

В целях осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведена 361 проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, а также 33 административных расследования.

Удельный вес устраненных нарушений прав потребителей в общем числе выявленных при контрольно-надзорной деятельности, составил 93%, что свидетельствует о достаточно большой эффективности проводимого надзора в указанной сфере и позволило сократить количество выданных предписаний в указанной сфере на 74%.

Продолжена отработка подходов к применению новой формы надзорного реагирования – контрольной закупки: проведено 14 контрольных закупок, в ходе 10 из них факты нарушений подтверждены и зафиксированы.

Достигнуты положительные результаты деятельности по судебной защите прав потребителей. Так, принято участие в 86 судебных делах для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. 100% рассмотренных исков потребителей судами удовлетворены.

В рамках исковой работы по защите прав потребителей поданы 45 исков, в том числе 14 - в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей и 31 - в защиту прав конкретных потребителей.

В рамках работы в защиту неопределенного круга лиц решались проблемы потребителей, связанные с дистанционной продажей табачной продукции, продажей табачной продукции на расстоянии менее 100 метров от образовательных учреждений, ненадлежащим качеством питьевого водоснабжения.

По всем рассмотренным делам с участием Управления Роспотребнадзора по Вологодской области заявленные иски судами удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей. Общая сумма денежных средств, взысканная судами с недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей в пользу потребителей с помощью Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, составила 5,6 млн.руб.

В целях пресечения дистанционной продажи табачной и алкогольной продукции ведется постоянный мониторинг сайтов. Выявлен сайт (г. Вологда), на котором предлагается к продаже алкогольная продукция (пиво), виновные лица привлечены к административной ответственности по ч.3 ст.14.16, ч.8 ст.13.15 КоАП РФ.

В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 1946 поступивших обращений. Наибольшее число нареканий населения вызывают сферы розничной торговли (27%), ЖКХ (22%), связи (13%), банковской деятельности и деятельности иных финансовых организаций (5%), бытового обслуживания населения (5%). В целом, сформировалась устойчивая тенденция на постоянный рост жалоб на нарушения при продаже товаров и услуг посредством применения информационных технологий, а также при оказании услуг связи.

Проводилась работа по реализации установленной ст.3 Закона РФ «О защите прав потребителей» информационно-просветительской функции - осуществлялось консультирование потребителей в рамках работы Общественной приемной Управления и по телефонной «горячей линии»; путем размещения соответствующих информаций на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, сайтах иных органов власти и местного самоуправления, ГИС ЗПП, а также в электронных и печатных СМИ, проведения разного рода разъяснительных мероприятий, в том числе совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» и общественными потребительскими организациями области.

Продолжено проведение мероприятий по реализации утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 745 комплексной программы Вологодской области «Обеспечение прав потребителей в Вологодской области на 2018-2020 годы».

Реализация указанных мероприятий призвана способствовать повышению уровня обеспечения защиты установленных законодательством прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области напоминает, что по поручению Правительства Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2016 году создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся информация по вопросам защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликованы сведения по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. ГИС ЗПП содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами. При этом в разделе «Судебная практика» содержатся материалы судебной практики по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по рассмотрению дел по защите прав потребителей. Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону. Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и специалистами организаций Роспотребнадзора, основной целью создания которой является реализация права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Кроме того, продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

Также информируем о возможности получения консультаций по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг в рамках работы круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора (телефон 8-800-100-29-26).

 

Версия для печати       Сохранить в DOC