Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам 2020
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – Управление) по обращению потребителя о нарушении его прав при взимании сбора за обработку платежа по банковской карте было проведено административное расследование в отношении ООО «Авиакомпания «Победа».

В ходе административного расследования было установлено, что ООО «Авиакомпания «Победа» при продаже авиабилета по банковской карте взимало сбор за обработку платежа в размере 2% от стоимости билета. Указанная информация доводилась до сведения потребителей на сайте авиакомпании в сети Интернет. Кроме того, на этом же сайте было предусмотрено, что оплата авиабилетов осуществляется двумя способами: банковской картой и в кассах аэропорта отправления, при этом стоимость билета изменялась в зависимости от способа оплаты.

В силу п. 4 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Таким образом, ООО «Авиакомпания «Победа» нарушены требования п. 4 ст. 16.1 Закона РФ, выразившиеся в установлении различных цен на авиабилеты в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов (на сайте перевозчика), в связи с чем Управлением было вынесено постановление о назначении наказания по ч. 4 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С таким решением перевозчик не согласился и обратился в Арбитражный суд Вологодской области.

Авиакомпания в суде приводила доводы о том, что вышеуказанный сбор вносился платёжному агенту, а не ООО «Авиакомпания «Победа». Между тем суд отклонил данные возражения и поддержал позицию Управления.

В соответствии с Законом РФ условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

 В свою очередь ООО «Авиакомпания «Победа», имея возможность для недопущения ущемления прав потребителя в части оплаты услуг, установленных Законом РФ, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC