Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – Управление) по обращению потребителя о нарушении его прав при взимании сбора за обработку платежа по банковской карте было проведено административное расследование в отношении ООО «Авиакомпания «Победа». В ходе административного расследования было установлено, что ООО «Авиакомпания «Победа» при продаже авиабилета по банковской карте взимало сбор за обработку платежа в размере 2% от стоимости билета. Указанная информация доводилась до сведения потребителей на сайте авиакомпании в сети Интернет. Кроме того, на этом же сайте было предусмотрено, что оплата авиабилетов осуществляется двумя способами: банковской картой и в кассах аэропорта отправления, при этом стоимость билета изменялась в зависимости от способа оплаты. В силу п. 4 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Таким образом, ООО «Авиакомпания «Победа» нарушены требования п. 4 ст. 16.1 Закона РФ, выразившиеся в установлении различных цен на авиабилеты в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов (на сайте перевозчика), в связи с чем Управлением было вынесено постановление о назначении наказания по ч. 4 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. С таким решением перевозчик не согласился и обратился в Арбитражный суд Вологодской области. Авиакомпания в суде приводила доводы о том, что вышеуказанный сбор вносился платёжному агенту, а не ООО «Авиакомпания «Победа». Между тем суд отклонил данные возражения и поддержал позицию Управления. В соответствии с Законом РФ условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В свою очередь ООО «Авиакомпания «Победа», имея возможность для недопущения ущемления прав потребителя в части оплаты услуг, установленных Законом РФ, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. |