Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Абитуриентам 2019
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Государственные услуги
Для предпринимателей
Дополнительные информационные ресурсы
Консультирование потребителей
Великий Устюг - родина Деда Мороза
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

С 1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования споров граждан со страховыми организациями по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО, установленный Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Споры, касающиеся указанных договоров, до подачи иска в суд должны рассматриваться финансовым уполномоченным.

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) рассматривает обращения потребителей об удовлетворении требований имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей (а в отношении ОСАГО – независимо от суммы требования), а также если с момента когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

При возникновении споров со страховой компанией гражданин обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не ответит в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя. В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного (в случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного ей выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом). Решение последнего подлежит обязательному исполнению со стороны финансовой структуры. Вместе с тем, если потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного, у него есть 30 дней, чтобы обратиться в суд со своими требованиями к той организации, к которой имеет финансовые претензии.

В свою очередь, с 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО, стало обязательным взаимодействие с финансовым омбудсменом. На официальном сайте финансового омбудсмена, а также на сайте Центрального банка Российской Федерации в сети «Интернет» по адресу: http://www.cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070, размещен реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.

Главным финансовым уполномоченным назначен Воронин Юрий Викторович.

Финансовым уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования назначен Климов Виктор Владимирович.

Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ»). К настоящему моменту АНО «СОДФУ» имеет 2 филиала – в городах Саратов и Санкт-Петербург.

Официальный сайт финансового уполномоченного расположен в сети «Интернет» по адресу: https://finombudsman.ru/.

Порядок обращения гражданина к финансовому уполномоченному

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

1. В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного;

2. В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного.

Требования к содержанию обращения установлены в ст. 17 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

К обращению должны быть приложены копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования.

Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка направления, работники службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. В случае необходимости потребитель может обратиться в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного, где ему окажут содействие в оформлении обращения.

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному потребителю должно быть направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Если финансовая организация, в отношении которой потребитель намерен направить обращение, не включена в перечень, ему необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Адрес финансового уполномоченного: 119017, г.Москва, Старомонетный пер., д.3.

Телефон колл-центра: 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

С 28 ноября 2019 года обязательный порядок урегулирования финансовых споров будет также распространен на страховые организации, осуществляющие деятельность по иным видам страхования (кроме ОМС). Этот порядок может применяться и ранее указанной даты, если страховая организация, к которой потребитель имеет претензии, взаимодействует с финансовым уполномоченным на добровольной основе.

Версия для печати       Сохранить в DOC