100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Закону «О защите прав потребителей»-30 лет
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
Великий Устюг - родина Деда Мороза
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейВопрос-Ответ

Вопрос: «Управляющая компания мне предоставляет жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества, но ее представители отказываются данный факт зафиксировать, подскажите, как поступить в данной ситуации?» (Соколов И.С.).

 

Разъясняем Вам, что отношения между потребителем и исполнителями коммунальных услуг (управляющей компанией, ресурсоснабжающей организацией) при оказании коммунальных услуг регулируются Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354).

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ).

Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ).

Согласно п.п. 105, 106, 108, 109 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом исполнителя, т.е. управляющую компанию (далее - УК). В случае если УК не известны причины нарушения качества коммунальной услуги она обязана согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества жилищно-коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт проверки качества, который фиксирует факт нарушения качества коммунальной услуги или его отсутствие. На основании данного акта потребителю УК производится перерасчет платы за коммунальные услуги.

Таким образом, Правила №354 предусматривают, что для фиксации факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель должен информировать УК и исполнитель коммунальных услуг обязан составить акт проверки качества, но бывают случаи, что УК по каким-либо причинам не составляет данный акт.

Верховный Суд Российской Федерации Постановлением от 27.06.2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил следующее. 

При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными УК актом нарушения качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданско-процессуального кодекса РФ (например, показаниями свидетелей, аудио - и видеозаписями, заключением эксперта).

Таким образом, для фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе использовать любые предусмотренные законом доказательства.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC