100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

«О консультировании граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Вологодской области (далее – Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о получении необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), реализации права на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, о защите конфиденциальности и персональных данных потребителей, а также о механизмах урегулирования споров.

Звонки принимаются по телефону «горячей линии» 8-800-200-81-72 ежедневно в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов (звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Вологодской области).

Кроме того, тематическое консультирование граждан проводится круглосуточно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

Также за консультацией можно обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Вологодской области:

- в г.Сокол по телефону (81733) 2-28-90

- в г.Череповец по телефону (8202) 57-96-44

- в г.Великий Устюг по телефонам (81738) 2-10-46, (81738) 2-72-42

- в г.Тотьма по телефону (81739) 2-23-83

- в г.Кириллов по телефону (81757) 3-15-81

с 9-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 16-00 часов ежедневно в рабочие дни.

Консультацию также можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Вологда):

тел. (8172) 75-32-98

с 8-30 до 12-30 часов и с 13-00 до 17-00 часов ежедневно в рабочие дни

Консультационных пунктах филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»:

- в г.Сокол по телефону (81733) 2-22-59

- в г.Череповец по телефону (8202) 57-96-26

- в г.Кириллов по телефону (81757) 3-15-61

с 8-30 до 12-30 часов и с 13-00 до 17-00 часов ежедневно в рабочие дни

- в г.Великий Устюг по телефону (81738) 2-65-28

с 13.00 до 16.00 часов ежедневно в рабочие дни

- в г.Тотьма по телефону (81739) 2-23-83

с 08.30 до 12.00 часов - вторник, четверг.

Консультации и интересующую информацию в сфере защиты прав потребителей также можно получить у специалистов отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1 А,  каб. 101, а также в территориальных отделах Управления:

- в г.Сокол по адресу: 162130, Вологодская область, город Сокол, улица Набережная Свободы, дом 38;

- в г.Череповец по адресу: 162610, Вологодская область, город Череповец, улица Ломоносова, дом 42;

- в г.Великий Устюг по адресу: 162391, Вологодская область, город Великий Устюг, улица Красноармейская, дом 1;

- в г.Тотьма по адресу: 161300, Вологодская область, город Тотьма, улица Советская, дом 38;

- в г.Кириллов по адресу: 161100, Вологодская область, город Кириллов, улица Граве, дом 7

с 9-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 18-00 часов ежедневно в рабочие дни.

За последние годы в рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» увеличилось количество поступающих в Управление обращений по защите прав потребителей, в том числе связанных с продажей товаров посредством сети Интернет – с 2473 (2018 г.) до 2542 (2019 г.).

Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», на территории Российской Федерации регламентируется соответствующими положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

В частности, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений нормами статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Обращаем внимание потребителей на то, что претензионный порядок обращения потребителя к продавцу или исполнителю услуг является обязательным условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки (пп. «в»  п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Для восстановления нарушенных прав, в первую очередь, необходимо обратиться к продавцу или исполнителю услуг с претензией, в которой конкретно и подробно указать предъявляемое требование. К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требования и подтверждающих факт нарушения прав (договор, квитанция, чек, фотографии и пр.).  Также необходимо указать контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Претензию целесообразно составить в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения, второй экземпляр вручается продавцу или исполнителю услуг либо их представителю под подпись лица, принявшего документы, с указанием даты. Если вручить претензию не представляется возможным либо продавец или исполнитель услуг отказываются принимать претензию, ее необходимо направить по юридическому адресу организации по почте заказным письмом с уведомлением.

Особое внимание Управлением уделяется реализации функции гражданско-правовой защиты прав потребителей. Так, в 2020 году принято участие в 90 судебных делах для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. В рамках исковой работы по защите прав потребителей подано 25 исков, в т.ч. 2 - в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей и 23 - в защиту прав конкретных потребителей. По всем рассмотренным делам с участием Управления заявленные иски судами удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей. Общая сумма денежных средств, взысканная судами с недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей в пользу потребителей с помощью Управления, составила 8,5 млн.руб.

В настоящее время в период проведения тематического консультирования граждан по телефонам «горячей линии» за консультацией обратилось 39 человек. Основные вопросы были связаны с нарушениями прав потребителей в части применения общих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей (услуги ЖКХ - 9, связи - 7, туристские - 2, финансовые - 4, медицинские - 1, транспортные - 2, торговля промышленными и продовольственными товарами - 10, в том числе о правах потребителей при дистанционном приобретении товаров и услуг – 4).

Всем обратившимся даны консультации и разъяснения законодательства по вопросам защиты прав потребителей.

Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Управлением продолжается.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC