100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Международный день без покупок или день отказа от покупок празднуется в 2020 году 27 ноября. Впервые день отказа от покупок, был организован в Канаде в сентябре 1992 года.

Данный день направлен на снижение безудержного потребления, на рациональное потребление товаров. Международный день является своего рода акцией, направленной против неравного распределения материальных благ в мире.

В 2020 году Всемирная организация потребителей заострила внимание на одной из важных мировых проблем - проблеме чрезмерного производства и нерационального потребления, вследствие чего происходит ухудшение состояния окружающей среды, глобальное изменение климата, приводящее к утрате уникальных природных объектов. Также отметим, что в 2020 году Всемирный день прав потребителей прошел под девизом «The Sustainable Consumer» («Рациональный потребитель»).

Для сохранения природных ресурсов и улучшения социальных условий для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг.  Внести свой вклад в дело рационального потребления может каждый, надо лишь обдуманно совершать покупки, рационально расходовать природные ресурсы, снижать объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования, разделять и сдавать на переработку отходы, а также ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации.

Вклад каждого в общее дело в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность и сократит уровень нищеты.

Принимая во внимание тот факт, что товары продвигаются исходя из частной выгоды, качество и в том числе полезность для здоровья, теперь стали играть для производителей второстепенную роль, потребителю следует знать, какие у него есть права при продаже товаров с недостатками и как отказаться от некачественно товара.

В случае если в приобретенном товаре потребителем был обнаружен недостаток и он не был оговорен продавцом, то на основании п.1  ст.18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 " О защите прав потребителей " (далее - Закон)  потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы.

 Потребителю необходимо знать, что требование к продавцу о возврате денег за товар носит имущественный характер. В случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя спор разрешается в судебном порядке.

Версия для печати       Сохранить в DOC