Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд.

Должность финансового уполномоченного введена для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги, а также споров, вытекающих из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения.

В настоящее время к Службе финансового омбудсмена присоединились банки, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и кредитные кооперативы. Сейчас решать споры с финансовыми организациями уже могут клиенты микрофинансовых организаций и страховых компаний. Эти организации обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными. При этом физические лица не платят за обращение к финансовому уполномоченному, деятельность уполномоченного оплачивают финансовые структуры, включенные в реестр и с которым обычно бывают у граждан споры. Сумма взноса может быть разной: минимальный взнос финансовая структура платит, если исполняет требования потребителя добровольно или решения чаще делаются в ее пользу, а если решения по большей степени в пользу клиента, то сумма оплаты будет максимальной.

До направления обращения финансовому уполномоченному потребители должны обратиться с заявлением-претензией в оказавшую им услугу финансовую организацию. Если потребитель не получил ответ или полученный ответ его не устраивает, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронной форме путем заполнения стандартной формы обращения в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного или в письменной форме по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя.

Решения финансового уполномоченного должны выполняться сторонами конфликта точно так же, как и постановления суда. В случае если компания не возместит гражданину причиненный ущерб в отведенное для этого время, пострадавший человек может обратиться к уполномоченному за получением специального удостоверения. Данный документ можно будет направить в службу судебных приставов. Удостоверение финомбудсмена имеет такую же юридическую силу, как и постановление суда. Судебные приставы принудительно взыщут с финансовой организации ущерб, который она причинила гражданину. Получить удостоверение можно будет в течение 3 месяцев с той даты, которая указана как конечный срок исполнения решения уполномоченного.

В суд потребитель вправе обратиться в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

Анализ международной практики по данному вопросу показывает, что введение института финансового омбудсмена существенно улучшает защищенность граждан при получении финансовых услуг, значительно упрощает досудебное разрешение споров между гражданами и финансовыми организациями, а кроме того, повышает финансовую грамотность населения и снижает социальное напряжение, вызванное недовольством качества финансовых услуг, в том числе в случае закредитованности населения
Версия для печати       Сохранить в DOC