100-летие службы
Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
 
Санпросвет
Контрольная (надзорная) деятельность
 
Деятельность по оказанию государственных услуг
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Информирование
Абитуриентам
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Консультирование контролируемых лиц
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейДеятельность в сфере ЗПП

В преддверии приближающихся праздничных дней становится актуальным вопрос приобретения подарков. При выборе парфюмерно-косметических товаров необходимо учитывать некоторые особенности данной группы товаров.

Вся продаваемая парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г.) Технический регламент определяет безопасность парфюмерной продукции, обеспечивается требованиями к составу, физико-химическим, клиническим, токсикологическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре и маркировке продукции. Маркировка проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту прилагаемые или прикрепленные к продукции. На упаковке производимой, реализуемой продукции должна быть четко выполненная и легко читаемая несмываемая надпись.

Необходимо помнить, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения: о наименовании парфюмерно-косметической продукции; о назначении парфюмерно-косметической продукции; о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну); о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза; о сроке годности; о входящих в состав ингредиентах; об ограничениях (противопоказаниях) для применения; о способах и условиях хранения и др.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Важно помнить!  Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества (п. 3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметических товаров потребитель в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» вправе, в том числе, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC