Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам 2020
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейВопрос-Ответ

Вопрос: Купила автомобиль, он постоянно ломается, каждый год в течение двух лет я сдавала автомобиль в ремонт по гарантии, который проходил более месяца. Могу ли я потребовать от автосалона возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль? (Кристина Б.)

Ответ: Легковые автомобили являются технически сложным товаром в соответствии с п. 2 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного (двух и более) устранения его различных недостатков.

Срок устранения недостатков товара установлен ст. 20 Закона, в соответствии с которой, этот срок должен быть указан в договоре, в случае отсутствия этого указания в законе, срок удовлетворения требований об устранении недостатков не должен превышать более 45 дней. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с соответствующим требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. В соответствии с этим срок доставки автомобиля в ремонт, а также ожидание привоза отремонтированного автомобиля включается в общий срок ремонта. Срок нахождения автомобиля в ремонте подтверждается актом приема-передачи товара на ремонт.

Исходя из этого, потребитель вправе требовать расторжение договора купли-продажи и возврата денежных средств при наличии двух условий:

- если потребитель не мог пользоваться автомобилем более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока;

- автомобиль находился в ремонте два и более раза.

Вышесказанные положения подтверждаются Определением Верховного суда Российской Федерации от 10.10.2017 г. № 4-КГ17-53.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC