Управление
Основные направления деятельности
Профилактика инфекционных заболеваний
Санитарный надзор
Защита прав потребителей
  
Законодательство в сфере ЗПП
  
Справочная информация
  
Деятельность в сфере ЗПП
  
Публикация СМИ
  
Вопрос-Ответ
  
Защита прав потребителей в схемах
Контрольно-надзорная деятельность
 
Государственная регистрация, лицензирование
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Информационные системы, реестры Роспотребнадзора
Евразийский экономический союз
 
Политика в отношении обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Противодействие коррупции
Государственная служба и кадры
Обращения граждан
Государственные услуги
Для предпринимателей
Абитуриентам 2020
Деятельность территориальных отделов
Документы
Пресс-центр
Консультирование потребителей
Дополнительные информационные ресурсы
 
Войти
Основные направления деятельностиЗащита прав потребителейВопрос-Ответ

Вопрос: Я купила дорогой смартфон, а он оказался бракованным, банально не включается, можно ли мне возвратить смартфон и вернуть деньги? (Олеся Д.)

Ответ: Смартфоны являются технически сложным товаром в соответствии с п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает в отношении технически сложного товара следующее правило: в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В случае обнаружения недостатков в смартфоне Вы вправе в течение пятнадцати дней с момента его покупки, предъявить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за автомобиль денежных средств.

Если пятнадцатидневный срок будет пропущен, то требование по возврату денежных средств будет подлежать удовлетворению только при наличии следующих условий:

1.  обнаружение существенного недостатка товара;

2.  нарушение сроков устранения недостатков товара;

3.  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что в случае обнаружения недостатков в товаре (даже если они не являются существенными), который является технически сложным, потребитель вправе в течение 15 дней расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.

Верховный Суд РФ разъяснил, что к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя.

По мнению высшей инстанции, эти обстоятельства являются существенными для решения вопроса.

Вышесказанные положения подтверждаются Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31 июля 2018 г. № 32-КГ18-16 http://www.vsrf.ru/documents/thematics/27257/

Версия для печати       Сохранить в DOC